8453

Казённый интерес

Казённый интересИстория, которая заставила вспомнить публикации двухлетней давности в нашей газете (см. “Прокуроры тоже платят”, “Прокуроры пошли в отказ”, “И вашим, и нашим”, “Цена огласки” и “Прокурорские войны” от 25.1, 1.2, 8.2, 15.3 и 7.6.2007 г.), началась в марте нынешнего года.

Назначенный на должность начальника управления комитета по правовой статистике Генеральной прокуратуры по Акмолинской области Адылхан НСАНОВ, как и подобает чиновнику такого ранга, первым же делом озаботился получением от местной администрации казенной квартирки. В аппарате акима Кокшетау чиновнику дали сухой ответ: “ Служебную квартиру предоставить не представляется возможным, так как служебный жилищный фонд в настоящее время распределен. В 2008 году служебное жилище было предоставлено прокурору группы по надзору за законностью в правовой статистике и специальных учетов Генеральной прокуратуры Ергожину”. В общем, дали понять прокурорскому начальнику, кто конкретно виноват в его жилищной неустроенности.
- С того самого момента и начались мои проблемы на работе, - вспоминает Урал ЕРГОЖИН. - Сначала понизили в должности, потом появилось какое-то предвзятое отношение ко мне…
Как раз в это время младшему советнику потребовалось лечь в больницу для профилактического осмотра после недавней операции на сердце. Однако, к его глубокому удивлению, в городской больнице ему отказались оформить больничный лист: мол, поступила отдельная директива относительно выдачи документов сотрудникам управления правовой статистики.
Пришлось Уралу ложиться в районную больницу. По выходе из клиники бывший оперативник полиции, отдавший 27 лет поиску преступников, решил провести собственное расследование. Выяснить, чем он не угодил своему новому начальнику.

- Тут-то мне в руки и попал злополучный ответ из аппарата акима Кокшетау, - говорит Урал Ергожин. - Почему в нем указали именно мою квартиру - ума не приложу. Ведь и другие работники управления получали служебное жилье.
Прикинув, что весовые категории у него и начальника разные, младший советник написал заявление на имя старшего советника. И прямо в нем указал: “С целью освобождения вам служебной квартиры прошу уволить меня из органов по правовой статистике”. Но такое заявление в отделе кадров не приняли. Проигнорировали и повторное заявление, которое Ергожин отправил по почте.
- И тут до меня дошло, что мне просто мстят за то, что два года назад мы с супругой не побоялись открыто выступить против незаконных действий бывшего начальника управления, - говорит Урал Ергожин. - Сначала я выступил в прессе, когда бухгалтеры нашей организации стояли у банкоматов и собирали мзду с сотрудников. Потом супруга не побоялась со страниц вашей газеты рассказать, как наше начальство нарушило врачебную тайну, начав наводить справки о том, что она из-за болезни делала экстракорпоральное оплодотворение. Тогда мы работали в управлении правовой статистики по Северо-Казахстанской области. После публикаций начальника уволили, а нас перевели в Кокшетау. На этот раз я думал обойтись без помощи журналистов. Был согласен на перевод в другую область, чтобы освободить квартиру для своего шефа и уйти от конфликта. Но...
- После той истории председатель комитета по правовой статистике Генеральной прокуратуры Георгий КИМ (на прошлой неделе он был освобожден от должности. - С. П.) обещал, что никаких гонений на нас с супругом не будет, - вспоминает Галия ЕРГОЖИНА. - Но, похоже, с нами все равно хотят свести счеты. Не могут простить, что мы пошли против начальства и дали интервью вашей газете.

Тем временем на Ергожина продолжали сыпаться оплеухи по службе. Чтобы избежать прямого противостояния, он попросился в отпуск без содержания. Сказывались проблемы со здоровьем. Каково же было его удивление, когда в табеле учета рабочего времени за дни отсутствия на работе ему поставили “восьмерки” и выплатили заработную плату в сумме 34,6 тысячи тенге! Младший советник тут же написал заявление в инспекцию финансового контроля, где приказом № 382 от 16 июля 2009 года была назначена проверка.
- Мне незаслуженно были выплачены деньги из бюджета. Это же прямое нарушение антикоррупционного законодательства! - восклицает Урал Ергожин.
Заодно младший советник юстиции указал в своем обращении еще ряд нарушений со стороны нового начальника, которые, по его мнению, носят коррупционный характер: аренда нескольких единиц автотранспорта для руководства, незаконное увольнение сотрудниц, находящихся в декретных отпусках.
- В акте проверки от 31 июля 2009 года подтверждены почти все указанные мною факты, - говорит Урал Ергожин. - Однако правовая оценка выявленных нарушений по непонятным причинам не была дана. А в отправленном мне ответе и вовсе значится, что нарушений нет! Два совершенно противоречащих друг другу документа составлены в одном ведомстве!
Сразу же после окончания проверки старший советник юстиции Нсанов вынужден был писать объяснительную в Генеральную прокуратуру.
“Ергожину подготовлен ответ, что никто на квартиру, предоставленную его семье, не претендует”, - писал г-н Нсанов.
Тем не менее по распоряжению Нсанова была создана комиссия, которая должна была установить, проживает Урал Ергожин с семьей в служебной квартире или нет. А затем младшего советника срочно вызвали на работу. Когда он объяснил, что не может выйти - лежит в больнице, начали готовить документы на увольнение.
“Учитывая, что Ергожин отсутствует на рабочем месте без указания причин, будет решаться вопрос о его увольнении не по собственному желанию”, - писал далее в объяснительной старший советник.
Однако Ергожин до сих пор носит прокурорский мундир. Никак не получается у начальника уволить своего подчиненного, подловив его на нарушении закона.
- Я и раньше не был “кабинетным” полицейским, потому знаю законы не только по сборникам, - подводит итог нашей беседе Урал Ергожин. - Лишь после того, как вышел на пенсию в звании полковника полиции, решил, что хватит с меня бегать за бандитами. Устроился в комитет правовой статистики. Думал, спокойно поработаю, а мои опыт и знания будут полезны государству. Но, оказывается, работники, соблюдающие закон и требующие того же от других, прокуратуре не нужны.

Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ, фото автора, Караганда - Кокшетау
Поделиться
Класснуть