12568

“Плановые” поставки

“Плановые” поставкиЗампред департамента финполиции Алматы Айдын ЖАНТЕЛЕЕВ, у которого сотрудники КНБ при личном досмотре обнаружили порошок - предположительно наркотик, не признает себя виновным и считает все происходящее вокруг него провокацией.
Об этом газете “Время” вчера сообщил адвокат обвиняемого Серик САГАЛИЕВ. Между тем Тенгебек БАЙЫМБЕТОВ, защитник свидетеля Мухита ТАГАЕВА, утверждает: Жантелеев заставлял подзащитного носить ему наркотики.

Еще во время пресс-конференции, которую Байымбетов провел 17 ноября (см. “Битва адвокатов”, “Время” от 18.11.2009 г.), у журналистов возник вопрос: зачем Тагаеву адвокат, если он проходит по делу как свидетель? На это г-н Байымбетов ответил: “По закону нанять адвоката может каждый, независимо от того, в качестве кого он представлен в деле”. Между тем из вчерашней нашей беседы с ним, а также с одним из адвокатов Жантелеева вырисовывается интересная картина.

- Тенгебек Оразымбетович, насколько велика вероятность того, что ваш подзащитный из свидетелей может стать обвиняемым? Ведь вы сами говорили, что Тагаев носил наркотики Жантелееву, а значит, занимался их сбытом.
- Дело находится в производстве Генеральной прокуратуры, юридическую оценку будут давать они. Я буду защищать его (Тагаева. - А.А.) в любом случае. А вообще, он может быть пособником, но не сбытчиком, поскольку из показаний Тагаева видно, что Жантелеев заставлял его носить наркотики. Каждый раз требовал: принеси, пустой не приходи. Если учесть, что человек (Жантелеев. - А.А.) занимает такое положение, а он (Тагаев. - А.А.) - простой смертный, он и исполнял его требования.

- Скажите, вы действительно раньше работали следователем в ДКНБ?
- Да, и в прокуратуре работал, а потом начал заниматься адвокатской деятельностью - это ни для кого не секрет. Я опытный следователь. Вообще меня почему-то поставили в такое положение: вот, мол, я как бывший сотрудник в интересах КНБ работаю. При чем здесь это?

Между тем защитник Жантелеева Серик Сагалиев вчера же сообщил газете “Время”: в ходе очной ставки между Тагаевым и его подзащитным, проведенной ранее - когда у свидетеля еще не было адвоката, Тагаев давал совсем другие показания.
- Каким, интересно, образом, он (Жантелеев. - А.А.) “заставлял” Тагаева? - задался риторическим вопросом г-н Сагалиев - Я думаю, что следствие разберется... По крайней мере, на очной ставке я сам слышал показания Тагаева: ни о каком “принуждении” носить наркотики не было и речи. Мой подзащитный с первой секунды не признавал и не признает себя виновным в том, в чем его обвиняют. Он считает это провокацией.

Александра АЛЁХОВА, фото предоставлено пресс-службой ДКНБ Алматы, Алматы
Поделиться
Класснуть