7779

Понаехали тут!

Уже к концу 2010 года власти южной столицы намерены ограничить въезд иногороднего транспорта в южную столицу. Об этом нашей газете вчера в телефонном разговоре сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир МЕРЕНКОВ.

Как объяснил нам г-н Меренков, причина этого шага - загрязненность атмосферы и перегруженность дорог южной столицы.

- Владимир Петрович, каков будет механизм реализации задуманного?
- У нас уже есть несколько земельных участков по периметру города для строительства автостанций, где будет конечная остановка областного транспорта. Сегодня по городу ездит более 700 автобусов (с областной пропиской. - А. А.). Это и пробки создает, и на экологию влияет. В ближайшее время будем встречаться с областным управлением (транспорта и автомобильных дорог. - А. А.), поскольку несколько городских маршрутов, сложившихся годами, входят в пригородную зону. Значит, будем ограничивать движение по ним в черте города.

- Выходит, речь идет только об общественном транспорте?
- В перспективе, когда мы создадим условия, построим улавливающие паркинги на въезде в город, ограничения коснутся и частного транспорта.

Юрист Сергей УТКИН, к которому мы обратились за комментариями по поводу акиматовской инициативы, выразил сомнение в ее эффективности:
- Нельзя решить проблему только запретами, поскольку, во-первых, право на свободное передвижение по территории страны дано всем Конституцией. Во-вторых, непонятно, как будет действовать акимат, если выяснится, что ограничения не сделали алматинские дороги свободнее. Запретят горожанам покупать машины? Вариант тупиковый.

У исполнительного директора ОФ “Транспаренси Казахстан” Сергея ЗЛОТНИКОВА свой вариант решения проблемы:
- Минимум 30 процентов горожан ездит на развалюхах, которые даже на поверхностный взгляд технически неисправны. Тем не менее их владельцы регулярно проходят техосмотр. Как? Виновата коррупция. А для чего в городе стоят знаки, запрещающие стоянку и остановку транспорта? Под каждым таким знаком машины припаркованы в два ряда. Давайте для начала поработаем над культурой вождения и заставим всех исполнять закон.

Александра АЛЁХОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть