10061

Такси не вызывали

Такси не вызывалиВ июле прошлого года в Алматы с помпой презентовали специальные такси (на снимке) для перевозки людей с ограниченными возможностями (см. “В такси - на коляске”, “Время” от 2.6.2009 г). За двадцать специализированных автомобилей, привезенных из Германии, пришлось заплатить почти миллион долларов. Деньги на это выделили спонсоры. Вот только таксопарк для инвалидов так и не заработал: в бюджете Алматы не нашлось средств на содержание машин.

- У нас была устная договоренность с акиматом Алматы, - говорит председатель Алматинского городского общества инвалидов Али АМАНБАЕВ. - Все были в курсе того, что машины скоро доставят в город. И нас уверяли, что деньги на содержание машин будут. А когда дошло до дела, оказалось, что средств нет. По нашим подсчетам, на эксплуатацию машин нужно было выделять около 90 миллионов тенге в год. Для Алматы это не такие уж большие деньги. Но и их нет, поэтому сейчас мы ищем спонсоров, которые согласятся нам помочь. Мы создали таксопарк, обучили 42 человека, больше половины из них - инвалиды. Все они должны были работать в таксопарке водителями, диспетчерами, бухгалтерами. Но людей пришлось уволить.
Сейчас в Алматы осталось только четырнадцать машин: шесть такси Али Аманбаев был вынужден отдать в другие регионы. Так что в Караганде, Костанае и Атырау людей с ограниченными возможностями уже возят на такси, а вот алматинские инвалиды остались без спецтранспорта: он так и простаивает в таксопарке.
- Город самостоятельно закупил шесть таких машин, мы найдем средства на их содержание и определим организацию, которая будет их обслуживать, - прокомментировал вчера ситуацию замакима Алматы Серик СЕЙДУМАНОВ. - Те машины, о которых говорите вы, находятся в частных руках. Их владельцы могут самостоятельно создать предприятие и организовать работу своих машин.

- Частные руки, о которых вы говорите, это - общество инвалидов.
- Понятно, но из-за этого машины не перестают быть частными.

- Но общество инвалидов не зарабатывает деньги, это же не торговая лавочка.
- Содержание этих машин выливается в достаточно большую сумму, которая будет увеличиваться с каждым годом, и все это будет происходить бесконтрольно.

- А где общество инвалидов возьмет такую сумму?
- Они могут эксплуатировать эти машины и брать плату за проезд.

- С инвалидов, у которых нет денег?
- Они могут делать это не всегда, но владельцы этих машин должны начать работать, показать, на что они способны. Поймите, бюджет Алматы не может финансировать все проекты, появляющиеся в городе. Значит, государство должно все оплачивать, а машины так и будут находиться в собственности общества инвалидов? Так не бывает.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть