15636

Правительство в изгнании

Перелетные птицы по осени косяками тянутся на юг. А казахстанские VIP-персоны, обнаружив, что они в косяках, летят поодиночке, но круглый год, и главным образом на Запад.
Сценарий их ухода за бугор на ПМЖ обычно такой. У руководителя ведомства или крупной бизнес-структуры сначала обычно задерживают заместителей. При этом следует заявление финпола, прокуратуры или КНБ (нужное подчеркнуть), что к самому боссу претензий пока нет. Потом правоохранители, как завороженные, молча следят (порой месяцами) за его дорожными сборами. А когда клиента и след простыл, начинают, как куры, бегать по двору, хлопать себя крыльями по бокам и квохтать: “Сбежал! Ой, сбежал!”. Есть, конечно, и варианты (не такие уж органы тупые): “Сбежала! Ой, сбежала!”. После чего на фигуранта немедленно возбуждается уголовное дело, и он объявляется в международный розыск по линии Интерпола.

В 2009-2010 годах миграция высокопоставленных чиновников, бизнесменов и банкиров стала совсем уж массовой. И если учесть еще эмигрантов первой волны, то кадровый состав невозвращенцев таков, что впору говорить о правительстве в изгнании.
На пост премьера сразу напрашивается Акежан КАЖЕГЕЛЬДИН, который уже занимал его off-line в 1994-97 гг. Если кто забыл о его существовании, у руля Кабмина благодаря своему размаху может встать Мухтар АБЛЯЗОВ, экс-глава БТА Банка и, кстати, бывший министр энергетики.
Правоохранительными ведомствами, а то и всем силовым блоком начнет ведать - тут двух мнений быть не может - Рахат ШОРАЗ, что он, собственно, в Казахстане с удовольствием и делал. Правда, под другой фамилией - АЛИЕВ.
Кому достанется Минфин, а кому Нацбанк - между собой кинут на спичках банкиры Роман СОЛОДЧЕНКО и Маргулан СЕЙСЕМБАЕВ.
Минздрав мы, естественно, доверим Талапкеру ИМАНБАЕВУ, который с 1998 года прозябает в США со 150 млн. тенге, покраденных из Фонда обязательного медицинского страхования.
А МЧС - безусловно, Виктору Вячеславовичу ХРАПУНОВУ. Но перед назначением нужно будет справиться в Женеве, все ли там целы фонарные столбы. А то после акимства ВВХ в Восточном Казахстане прокуратура в Семее этих чугунных столбов не обнаружила - спилили.
У штурвала Агентства по статистике я вижу, само собой, Анар МЕШИМБАЕВУ. Это ж надо так уметь работать, что даже после хищения из ведомства миллиарда в нацвалюте ее преемник Алихан СМАИЛОВ считает, что итоги переписи ставить под сомнение не стоит.
Словом, не оскудела силушкой и умом эмиграция казахстанская. Навскидку вспомним еще бывших
замминистра культурки КУТОВОГО, председателя комитета по языкам КАЖИБАЕВА, главу комитета по борьбе с наркотиками ИСАГАЛИЕВА, члена союза “Атамекен” Ержана ДОСМУХАМЕДОВА
, который дружен с самим американским вице-президентом Джо БАЙДЕНОМ

А если придумать проект “Правительство в тюрьме” ( Мухтар ДЖАКИШЕВ, Жомарт ЕРТАЕВ, Нурлан ИСКАКОВ, Анатолий РЯБЦЕВ, Ержан УТЕМБАЕВ) да добавить к нему господ отсидевших ( Жаксыбек КУЛЕКЕЕВ, Валерий САПСАЙ, Галым БАЙНАЗАРОВ), то у нынешнего Кабмина появится нехилая конкуренция. И когда каждая из соревнующихся групп предложит свою программу по условно-досрочному выходу из кризиса (из застенков, из прекрасного далека), тут будет о чем задуматься премьеру МАСИМОВУ.
Не хватает, не хватает ему состязательности, если он до сих пор считает, что руководство правительством заключается в том, чтобы время от времени вместе с первым вице-премьером Умирзаком ШУКЕЕВЫМ теребить общее народное хозяйство и слагать стихотропные оды, какой у нас президент великий.
Судьба - она ведь так переменчива. И народная тропа из Казахстана на Запад не зарастет еще долго.
Вот, например, в минувший вторник на брифинге в Астане секретарь общественного совета по борьбе с коррупцией при “Нур Отане” Батыржан АШИТОВ сообщил, что в системе Минфина в прошлом году зафиксировано 108 коррупционных преступлений. И уверенно добавил: “Это второй самый высокий показатель среди центральных государственных органов”. А у кого первый показатель - не сказал. Но ведь интересно же!
За вашу и нашу свободу!

Вадим БОРЕЙКО, e-mail:
vboreyko@time.kz
Поделиться
Класснуть