11419

Противопоказания доктора Боборыкина

Противопоказания доктора БоборыкинаПротивопоказания доктора БоборыкинаЗаместитель руководителя НИИ кардиологии и внутренних болезней Алматы Владимир БОБОРЫКИН отказывается от своих показаний, данных на судебном процессе по делу “Казатомпрома”, о состоянии здоровья подсудимого Мухтара ДЖАКИШЕВА (см. “Как доктор доктору”, “Время” от 9.2.2010 г.).

Вчера г-н Боборыкин провел экстренный брифинг в Алматы. Доктор собрал журналистов, чтобы заявить: он ездил на суд в Астану не по собственному желанию и отказывается от ранее заявленного, что Мухтар Джакишев нуждается в обследовании.
- Я принял участие в процессе как частное лицо в состоянии глубокого заблуждения, поддавшись обманным действиям руководителя общественного фонда “Аман Саулык” Бахыт ТУМЕНОВОЙ, которую я давно знаю, - заявил Боборыкин на брифинге. - Туменова попросила меня съездить в Астану, чтобы проконсультировать больного. Кого конкретно - она не сказала. Я взял отпуск без содержания и поехал в столицу. Там меня отвезли в суд, где я познакомился с Жамилей ДЖАКИШЕВОЙ и адвокатом (Мухтара Джакишева. - Р. Б.) Нурланом БЕЙСЕКЕЕВЫМ.
По словам Боборыкина, Бейсекеев продемонстрировал ему ксерокопии документов, свидетельствующих о состоянии здоровья Джакишева, и попросил прокомментировать их на суде.
- Я уже написал письмо в суд о том, что заключение, данное мной в тот день, необъективно, так как было дано на основании ксерокопий, без личного обследования Мухтара Джакишева, - подчеркнул он. - Кроме того, я хотел бы отметить, что НИИ кардиологии и внутренних болезней не имеет никакого отношения к происходящему судебному процессу. Директор института был не в курсе моей поездки в Астану. Публикации в газетах “Время” и “Республика” со ссылкой на меня недействительны (видимо, доктор хотел сказать о недостоверности публикации. - Р. Б.). На меня никакого давления не оказывалось, замечаний от руководства я не получал.

На вопрос нашего корреспондента, когда состоялся суд, в котором Боборыкин принимал участие как свидетель, замдиректора НИИ ответил:
- 5 февраля.

- А публикация в газете “Время”, о которой вы говорите, появилась 9 февраля. Почему вы упомянули о ней только сейчас?
- Я просто стал опасаться, что это получит дальнейшее развитие и мое имя и имя института начнут упоминать там, где не нужно (? - Ред.). Я сделал ошибку и признаю это, а институт - ни при чем.

- А как вас смогли “заставить” стать свидетелем?
- Речь шла о медицинской консультации, но не о моем выступлении в суде. Судья же не спросила меня, в каком качестве я находился на процессе. Меня просто вызвали, и я начал отвечать на вопросы судьи.

- Вы сказали, что Джакишева предлагала вам вознаграждение.
- Да, но я от него отказался.

На вопрос журналистов, может ли Джакишев поднимать собственное артериальное давление усилием мышц и воли, Боборыкин ответил:
- У меня практика далека от судебных разбирательств, и я (раньше) не встречался с симуляцией артериального давления. Если бы я чаще сталкивался с участниками судебных разбирательств, то мог бы ответить. Мы углубляемся в такие медицинские темы, где я недостаточно компетентен.
Между тем Жамиля Джакишева полагает, что на Боборыкина было оказано давление.
- Сначала Боборыкин нашел в себе смелость приехать в суд и дать объективное заключение, но потом на него надавили, и поэтому он теперь отказывается от своих слов, - говорит она. - Но у нас есть заключение, написанное им собственноручно. И потом, первое слово дороже второго! Никто его не заставлял быть свидетелем - его попросили, и он согласился. Как мы могли его обмануть? Человек зашел в комнату, а там, оказывается, суд?! Он прекрасно знал, куда ехал, и мог отказаться в любой момент. Что касается вознаграждения за консультацию, он от него не отказывался. Несмотря ни на что, я благодарна Владимиру Михайловичу за то, что он приехал.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА и Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

А между тем

Агентство КазТАГ приводит слова адвоката Джакишева Нурлана БЕЙСЕКЕЕВА:
“Все, что сказано В. Боборыкиным, не соответствует действительности. Он изучал документы, которые имеются в материалах уголовного дела. Заключение им было дано на основании документов, он проанализировал их. Потому что у нас имелась информация, как со временем состояние здоровья М. Джакишева ухудшалось”.
Адвокат не исключил, что брифинг, на котором В. Боборыкин отказался от своих прежних показаний на суде, был дан под давлением спецслужб.
“Я не исключаю этого. Тем более прежде, чем давать показания в суде, кардиохирург давал клятву и был предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний, когда говорил о неудовлетворительном состоянии здоровья Джакишева и рекомендовал провести его полное амбулаторное обследование”, - подчеркнул Н. Бейсекеев.

Поделиться
Класснуть

Свежее