7338

“Нур отан” учит чиновников читать

“Нур отан” учит чиновников читатьЧиновники по-прежнему неохотно читают письма простых граждан, несмотря на то, что не так давно они получили задание от президента рассматривать проблемы населения как свои собственные. Об этом министрам и акимам напомнил первый зампредседателя народно-демократической партии (НДП) “Нур Отан” Нурлан НИГМАТУЛИН (на снимке - в центре) на совещании по итогам анализа обращений граждан в партийные общественные приемные. Представители госорганов сетовали на большой поток писем и заявлений, предлагали на их основе утвердить законы, а ответы отправлять при помощи SMS.

Как отметил первый зампредседателя, теперь партия “берет на особый контроль” то, как чиновники будут рассматривать письмотворчество народа. А заодно и то, как министры и акимы отреагируют на обращения.
Нурлан Нигматулин напомнил, что сейчас партия имеет разветвленную сеть общественных приемных, включающую 14 областных и по одной в Астане и Алматы, а также 250 районных и городских подразделений.
“Нур отан” учит чиновников читать- Анализ работы общественных приемных партии за 2009 год свидетельствует о росте количества обращений. Так, всего по стране их было порядка 68 тысяч, что в среднем в 1,5 раза больше, чем в 2008 году. При этом на первом месте по-прежнему остаются социальные проблемы, - отметил партийный руководитель.
“Нур Отан” постоянно подключает новые варианты работы, чтобы добиться большего эффекта от своих общественных приемных. Например, к постоянному приему граждан депутатами мажилиса в центральном аппарате организованы встречи населения с представителями госорганов, крупных банков и различных организаций.
“Нур отан” учит чиновников читать- Однако существует ряд проблемных вопросов, возникающих при направлении обращений из общественных приемных партии в государственные органы. Прежде всего это несвоевременное предоставление ответов либо непредоставление ответов вообще, - подчеркнул Нурлан Нигматулин. - Поручение главы государства Нурсултана НАЗАРБАЕВА о том, что нужды граждан надо считать своей главной работой, должно стать жесткой установкой для всех государственных органов.
По словам первого зампредседателя партии, рост числа обращений граждан означает повышение доверия населения к партии. И поэтому вдвойне важно не оставлять письма людей без ответов.
- Для того и работают государственные органы, общественные приемные, чтобы решать проблемы людей, - подчеркнул партийный руководитель.

“Нур отан” учит чиновников читатьВерсию того, почему чиновники продолжают игнорировать некоторые обращения граждан, четко обозначил на совещании глава канцелярии премьер-министра Габидулла АБДРАХИМОВ.
- Жизнь из окна “Мерседеса” выглядит совсем иначе, чем из окна автобуса, - образно выразился он.
Глава канцелярии обратил внимание на то, что обратная связь с населением - это, по сути, главный элемент в системе государственного управления. Он привел данные анализа писем, поступивших в канцелярию премьера за прошлый год. Примерно половина обращений касалась несовершенства законодательства или по каким-то причинам неработающих законов. При этом, по его словам, большинство писем от населения были так или иначе связаны с низкой информированностью.
- Я считаю, что нужно уделить большое внимание вопросу осведомления граждан. Мы должны понимать, что в основном пишут из сельской местности, аулов. Я не думаю, что у каждого в ауле есть Интернет, - сказал Габидулла Абдрахимов.
Он напомнил, как после выхода очередных поправок в законодательство на канцелярию через общественные приемные обрушился шквал жалоб, и почти все они были с требованием объяснить, что происходит и как изменилось законодательство.
- Мы решили, что соберем все вопросы и ответы, сделаем сборники, вывесим на сайте и разошлем всем акимам сельских округов, пусть каждый прочитает. И тогда в течение месяца поток прекратился, - рассказал глава канцелярии премьера.
Он предложил по значимым поправкам в законодательство и другим проблемам, которые широко обсуждаются, сделать подобные брошюры “вопрос - ответ” и разослать по регионам.
- Такие брошюрки можно раздавать прямо на автобусных остановках, в газетах публиковать, использовать SMS-сообщения с короткими ответами, - развил идею Габидулла Абдрахимов.

Идея SMS-рассылки с ответами партии не вызвала у участников совещания особого вдохновения. Но после обсуждения решено было привлечь к решению проблемы осведомленности населения Агентство по информатизации и связи. Так что в ближайшем будущем может появиться новый партийный информационный продукт.
Кроме того, как выяснилось, сами обращения граждан в общественные приемные нередко содержат конструктивные предложения, которые можно использовать в работе министерств и ведомств. Как отметила на совещании ответственный секретарь Минтруда и социальной защиты Тамара ДЮСЕНОВА, “непосредственное общение с гражданами позволяет держать руку на пульсе общественного настроения”.
- Отдельные предложения, поступающие от потребителей государственных услуг, принимаются во внимание и зачастую используются для совершенствования механизмов управления социальными рисками, - добавила она.
В социальное министерство поступает больше всего обращений. В прошлом году Минтруда получило 37 тысяч писем, из которых треть - от граждан.
- Если структурно их разделить, то большая часть - это вопросы, относящиеся к пенсионному обеспечению. Первая категория пенсионеров считает, что уровень пенсионного обеспечения и покупательная способность стариков очень низкая на фоне роста цен на коммунальные услуги, - пояснила Тамара Дюсенова.
По ее словам, вторая категория пенсионеров, активно общающихся с министерством, - “лица, которые проживают в экологически неблагополучных регионах и считают, что им нужно возвратить те льготы, по которым они выходили раньше времени на пенсию”. И третья категория - военнослужащие, у которых сейчас тоже немало проблем с пенсионным обеспечением.
- По этим вопросам мы ведем исследования возможностей усовершенствования в целом пенсионной системы, готовим свои предложения по изменению законодательства, - сообщила ответственный секретарь министерства.
Второй вопрос, по которому поступает в Минтруда много обращений, - регулирование трудовых отношений на предприятиях с иностранным участием, где трудятся казахстанские граждане.
- Особенно много задается вопросов об оплате и условиях труда. Поэтому сейчас создана рабочая группа в министерстве с участием иностранных инвесторов, и я думаю, что в скором времени мы получим пакет предложений по этому вопросу тоже, - сказала Тамара Дюсенова.

Кроме того, по ее словам, сейчас в министерстве разрабатываются поправки в законодательство, касающиеся регулирования занятости и рынка труда. Действующие нормы в этой сфере были приняты еще в 1997 году, и многие из них устарели. При подготовке поправок в законы также будут учитываться идеи и предложения, поступившие от граждан.
В свою очередь представители Минздрава отметили, что, судя по письмам, население больше знает о медицине, чем раньше. А в МВД посетовали на очень уж большой поток обращений - в органы внутренних дел за прошлый год их поступило более 2 миллионов.
Представитель администрации президента высказал мнение, что нужно обратить внимание не только на количество и содержание поступающих от граждан писем, но и на то, как их рассматривают чиновники.
- Именно качество их изучения будет ключевым фактором оценки деятельности государственных органов, - считает заместитель руководителя администрации президента Бауыржан БАЙБЕК.
По его словам, чтобы проверить эту сторону взаимоотношений власти и населения, государственные инспектора администрации президента анализируют публикации в региональных и центральных средствах массовой информации.
- Любая критическая статья, если изложенное находит подтверждение, берется под контроль. Мы начинаем разбираться с конкретными ответственными должностными лицами, и это дает свой эффект, - рассказал Бауыржан Байбек.
В этом направлении работы представителя администрации президента поддержал и первый зампред НДП “Нур Отан”.
Он напомнил о решении, принятом на одной из предыдущих партийных встреч.
- Во всех СМИ, относящихся к партийному медиахолдингу, открываем специальные рубрики, посвященные работе общественных приемных. Будут освещаться не только статистические данные, но и публиковаться информация о том, как идет работа с обращениями граждан, - сказал Нурлан Нигматулин.
Он подчеркнул, что все госорганы должны добиваться “абсолютного результата” - это значит, каждое письмо будет рассмотрено и на него получен ответ.
- Мы все реалисты и понимаем, что невозможно довести до 100 процентов решение всех вопросов населения. Какая-то часть может относиться к категории нерешаемых. Какой-то процент требует времени, финансового обеспечения. Но ни один вопрос не должен остаться без ответа, - заявил первый зампредседателя партии.
Закрывая заседание, Нурлан Нигматулин еще раз напомнил руководителям общественных приемных в регионах о том, что их ответственность при рассмотрении обращений граждан не меньше, чем в центральном аппарате партии.

Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, Астана

Поделиться
Класснуть