17000

Пришла, чтобы уйти

Пришла, чтобы уйти8 марта в павлодарском перинатальном центре скончалась новорожденная девочка, которой медсестра сделала клизму с раствором хлора. Всего несколько дней отпустил Аллах маленькой Дарие на то, чтобы прийти в этот мир и уйти из него - навсегда.

В семье Аукеновых очень ждали первенца - у супругов 10 лет не было детей. 8 марта у малышки проявилась желтуха, в 12 часов врач родильного отделения Светлана КОСАЧЕВА распорядилась сделать крохе клизму и положить под специальную лампу. Через час мама Дарии Жанар АУКЕНОВА пошла проведать малышку и узнала, что та находится в реанимации.
- Врач сказала ей, что клизму поставить не успели, мол, ребенок срыгнул и захлебнулся, поэтому несколько раз останавливалось сердце, - рассказывает отец Дарии Руслан.
Родственники кинулись в больницу. В 14 часов врач сообщила, что Дария умерла. Руслан забрал жену домой, а вечером снова поехал в перинатальный центр.
- Врач реанимации Дмитрий ФИЛОЗОВ сказал, что у моей дочери задний проход обожжен хлоркой, потому как медсестра ввела ей клизму с раствором категории Р-3, предназначенным для дезинфекции столов, - говорит Руслан. - Сначала у дочери отказали почки, потом - легкие и сердце. А врач Косачева продолжала настаивать, что ребенок умер от грудного молока, и даже не извинилась. Но зачем-то сообщила, что в тот день было четверо отказников. Возможно, намекала, что мы можем кого-нибудь усыновить.
9 марта Дарию похоронили. Вечером того же дня родители малышки получили на руки свидетельство о смерти, в котором причиной летального исхода названо “токсическое действие неуточненных веществ”.
В среду замначальника област­ного управления здравоохранения Магмура ГИМАДИЕВА сообщила:
- Ребенок родился здоровым, на третьи сутки появилась физиологическая желтуха, что случается довольно часто. По этому поводу девочке была назначена клизма с физраствором. Медсестра уверяет, что в процедурной комнате других жидкостей, кроме физраствора, вообще не было. Ребенок может отреагировать внезапной смертью на любую инъекцию или клизму. Истину должна установить судмед­экспертиза.

- Отец утверждает, что врач реанимации сказал об обожженном заднем проходе.
- Мы сегодня приказом управления здравоохранения создали комиссию во главе со мной, поедем выяснять - почему он так сказал.

- В свидетельстве о смерти тоже говорится о токсическом веществе.
- Может, это свидетельство написали со слов того же врача.

Руслан Аукенов подал заявления в полицию и прокуратуру. Между тем ровно год назад павлодарским медикам удалось замять похожий случай, когда медсестра детской инфекционной больницы перепутала баночки и вместо раствора регидрона, которым восполняется потерянная жидкость в организме, выдала маме годовалого ребенка Жаксылык КУМУСБЕКОВОЙ раствор хлора. Ребенок, к счастью, выжил, но у него возникли серьезные проблемы с пищеварением. Рассказ Жаксылык подтвердили все мамы, лежавшие с ней в палате, но главврач инфекционной больницы Болат ОРАЗГАЛИЕВ стоял на своем: “Мы считаем, что медсестра жидкость в стакан не наливала. Видимо, хлор в палату принесли сами родственники, чтобы в дальнейшем шантажировать врачей”, - заявил он. Затем полиция отказала в возбуждении уголовного дела в отношении медсестры.

Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар
Поделиться
Класснуть