17660

Булат АБДУЛЛАЕВ, бывший владелец бизнес-центра “Кен Дала”: Жду, когда закончится этот кошмар

В прошлом номере нашей газеты экс-председатель правления Нурбанка Абильмажин ГИЛИМОВ упомянул о бывшем владельце бизнес-центра “Кен Дала” Булате АБДУЛЛАЕВЕ, который сегодня, лишившись своей законной собственности в результате рейдерства со стороны приближенных Рахата АЛИЕВА, обвинен следователями финполиции в лжепредпринимательстве. Наш корреспондент встретился с г-ном Абдуллаевым и задал ему несколько вопросов.

- Булат, сколько времени вы находитесь под следствием?
- Дело против меня открыли 4 октября, в день истечения срока, отведенного на следственные действия. До этого я проходил как свидетель. Им важно было сделать из меня уголовника, а не жертву рейдерства, которой я по существу являюсь. Прошли проверки всех 38 компаний, которые экс-глава департамента финполиции Алматы генерал КУРБАТОВ назвал “обнальными”. По одной из них нашли недоимку - 3 млн. тенге, которую мы сейчас оспариваем в суде.
- Все эти компании ваши?
- Частично мои, частично - Жумабая КАРАГАЕВА и других бизнесменов.
- А что это за компании?
- Они разные. Например, одна из них занималась содержанием бизнес-центра “Кен Дала”. Вторая - охранная компания, которая оказывала охранные услуги не только в “Кен Дале”, но и на других объектах. Есть и другие компании, которые принадлежали мне, - вернее, в них были мои активы. Кстати, помимо “Кен Далы” у меня есть аналогичный бизнес-центр и в Астане, по нему я также прохожу как потерпевший, потому что этот объект тоже был отобран.
- Это сделали люди Рахата Алиева?
- Можно сказать, да... Ну, по Астане я ничего пока рассказать не могу, потому что сейчас дело передают в суд.
- Речь идет о той же компании “Алма Тур”, которой вы были  вынуждены продать “Кен Далу”?
- Это другая компания, но она тоже подконтрольна этой группе лиц.
- Скажите, кто сейчас фактически владеет “Кен Далой”? “Алма Тур”, по-моему, на стадии ликвидации?
- Да, это так. Мы направили письма о претензиях к этой компании в управление юстиции, налоговый комитет, прокуратуру, где уведомили о том, что происходит дальнейший увод объекта - путем ликвидации самой компании “Алма Тур”. Но ДВД Алматы в свое время наложил арест на это здание, и сейчас я не знаю, как они могут ликвидироваться, если само здание арестовано. Оно проходит еще как вещественное доказательство в деле, которое ведет ДВД и по которому я прохожу уже как потерпевший...
- Потерпевший от рейдерства?
- Да.
- Вы бываете сейчас в здании “Кен Далы”?
- Нет, после тех событий я ни разу там не был. Но, насколько мне известно, Нурбанк там все еще находится и часть других арендаторов - тоже. Некоторые как будто бы съехали. С этими арендаторами я должен был сделать окончательный взаиморасчет, подписать соответствующий акт сверки. Но так как мои учредительные документы, в том числе и печати, находятся в финполиции, счета арестованы, я не могу этого сделать.
- Вы, по сути дела, как бизнесмен сейчас недееспособны?
- Да. Хотя еще в феврале по инициативе финполиции в принад-лежащем мне АО “Инвестиционная холдинговая компания” была проведена аудиторская проверка. Результаты ее мне до сих пор не показывают, но я могу подтвердить документально: мы добросовестные бизнесмены и налогоплательщики. Я думаю, там ничего не нашли и поэтому сейчас не могут мне сказать однозначно, почему они до сих пор не размораживают мои счета и не закрывают дело против меня.
- Вас вызывают на допросы в финполицию.
- Да, регулярно.
- А мера пресечения в отношении вас какая избрана?
- Подписка о невыезде.
- Вы полностью лишены всех своих бизнес-активов?
- Да, все мои компании арестованы, все счета арестованы, документы изъяты. Хотя вроде бы налоговая проверка закончена и ничего криминального не выявлено. До мая, когда МВД начало активно заниматься делом Алиева, налоговики начислили мне по двум моим компаниям порядка 260 млн. тенге, но затем Минфин назначил повторную налоговую проверку, прежний акт аннулировали... А по еще одной моей компании нашли порядка 20 млн. налоговых недоимок. Мы это по сегодняшний день оспариваем. Финансовая полиция все акты налоговых проверок передает на судебно-экономическую экспертизу. И вот по этим 20 миллионам экспертиза подтвердила, что мы бюджету эти деньги не должны. Несмотря на это, финполиция настаивает на тех, прежних, результатах налоговых проверок...
- То есть финполовцы игнорируют ту экспертизу, которую сами же инициировали?
- Да.
- Скажите, а вы можете приблизительно оценить размер убытков, понесенных вами с момента, когда у вас отобрали бизнес-центр и арестовали счета?
- Это надо долго подсчитывать, но речь идет о десятках миллионов долларов, если считать с середины февраля, когда были арестованы все мои счета. Плюс налоги, которые недополучила казна с этой суммы...
- Если вы выиграете суд и будете полностью оправданы, намерены ли вы подавать встречный иск, добиваясь компенсации этих убытков?
- Об этом я еще не думал.
- Вы проходите по другому делу - по линии МВД как жертва рейдерства. По некоторой информации, вам уже намекали: дескать, забери свое заявление, и мы замнем дело, которое ведет финпол.
- Лично со мной таких переговоров не вели, но выходили на меня через посредников.
- Кто? Люди Алиева?
- Скажу так: близкие к нему. Но я не буду забирать свое заявление из ДВД.
- Вы будете бороться до конца?
- Да. Я все-таки надеюсь, несмотря на то что это очень громкое дело и в нем заинтересованы серьезные фигуры в стране и за рубежом, что суд будет объективным и весь этот кошмар закончится.
- Вы намерены вернуть себе “Кен Далу”?
- Да, конечно. Как и все остальные незаконно отобранные у меня активы.

Беседовал Виктор ВЕРК,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть