11331

К единственной маме на свете

Во вторник, 30 марта, стало плохо 70-летней маме нашего коллеги Тохнияза КУЧУКОВА (на снимке), который отбывает наказание в колонии-поселении в Усть-Каменогорске (там же, где и Жовтис). У женщины резко поднялось давление, и ее срочно госпитализировали в одну из алматинских больниц в предынсультном состоянии. В тот же день супруга Тохнияза Динара немедленно получила справку из больницы, заверила ее в РУВД и ближе к вечеру направила Тохниязу срочную телеграмму.

Утром в среду, 31 марта, Кучуков написал заявление руководству колонии с просьбой предоставить ему возможность проведать маму. Статья 93 Уголовно-исправительного кодекса РК дает право заключенным на поездку к больным родственникам на семь суток, не считая времени на дорогу. Начальники спецучастка и колонии-поселения заявление Тохнияза подписали и отправили “наверх” тогда же, 31 марта. Там оно и застряло на три дня, хотя согласно все той же 93-й статье УИК РК такие обращения должны рассматриваться в течение суток.
Чтобы узнать, почему обращение Тохнияза игнорируют, мы позвонили на мобильный председателю КУИС Минюста РК Мейраму АЮБАЕВУ. Тот на звонок ответил, но как только узнал, что с ним говорит корреспондент газеты “Время”, отключился и больше на звонки не отвечал. Зато удалось поговорить с начальником КУИС по Восточно-Казахстанской области Маратом ЖУМАДИЛОВЫМ. Он сообщил, что заявление Тохнияза получил, но задерживается с ответом, потому что у него аж десять подобных заявлений от заключенных. Чиновник пообещал, что до конца пятницы вместе с комиссией рассмотрит обращение нашего коллеги.

Виктор БУРДИН, фото Вадима БОРЕЙКО, Алматы

Когда номер был готов к печати

Вчера в 17.50 мы снова связались с Маратом Жумадиловым. Он сказал, что “вопрос решается”, а документы по Кучукову затребовал республиканский КУИС. А уже после окончания рабочего дня, в 19.40, в редакцию позвонил сам Тохнияз и сказал, что никакого решения по его заявлению до сих пор не принято.
Поделиться
Класснуть