7844

Жовтис свободен. пока на трое суток

Сегодня, 6 апреля, в Усть-Каменогорске состоится заседание апелляционной инстанции областного суда по делу правозащитника Евгения ЖОВТИСА. Тем временем самый известный заключенный колонии-поселения ОВ-156/13 впервые за полгода получил разрешение выйти за стены исправительного учреждения для встречи с близкими.

- Сегодня (5 апреля. - В.Б.) я получила официальное подтверждение от председателя КУИС Минюста РК Мейрама АЮБАЕВА того, что Жовтису разрешено длительное свидание за пределами учреждения на три дня, - сообщила нам вчера правозащитница Жемис ТУРМАГАМБЕТОВА. - Это первый случай, когда по отношению к Евгению был точно применен закон. То есть это не должно быть волеизъявлением руководства учреждения - это должно стать нормой (имеется в виду свободное перемещение заключенных колонии-поселения за ее пределами. - В.Б.). Супруга Евгения Светлана ВИТКОВСКАЯ уже выехала в Усть-Каменогорск.
Есть новости и у нашего коллеги Тохнияза КУЧУКОВА, отбывающего наказание в той же колонии, что и Жовтис.
Жовтис свободен. пока на трое сутокНапомним, 31 марта он написал заявление с просьбой предоставить ему отпуск, чтобы проведать маму, которую накануне госпитализировали в предынсультном состоянии. Руководство колонии заявление Тохнияза подписало, но в “верхних” инстанциях оно застряло на несколько дней, хотя по закону должно рассматриваться в течение суток. Видимо, руководству уголовно-исполнительной системы надо было дождаться, пока мы об этом вопиющем случае напишем (см. “К единственной маме на свете”, “Время” от 3.4.2010 г.), чтобы наконец поступить по закону.
В воскресенье, 4 апреля, Кучуков уже был дома в Алматы.
- Дети обрадовались, а я наконец вздохнул свободно, - рассказал нам вчера довольный Тоха о своих первых ощущениях на воле. - И я наконец увидел весну - уже не надеялся, что она наступит, ведь в Усть-Каменогорске очень холодно и снег. Сейчас для меня главное - поставить на ноги маму: в больницу ее привезли, а я хочу, чтобы оттуда она ушла сама. Ей тяжело - возраст.
Обязательно заеду в свою редакцию - увидеть коллег. Между прочим, журналистов от госслужащих отличает сплоченность. Если, скажем, кто-нибудь из чиновников попадет в передрягу, то назавтра же его вчерашние коллеги и подчиненные начнут шарахаться от него, как от чумного. А журналисты друг друга поддерживают, и я, находясь в колонии, всегда эту поддержку чувствую.

Виктор БУРДИН, Алматы
Поделиться
Класснуть