9422

Остался ещё один шанс

Остался ещё один шансОстался ещё один шансВчера, 26 апреля, надзорная коллегия по уголовным делам Верховного суда Казахстана отказала в пересмотре приговора известному правозащитнику Евгению ЖОВТИСУ. Тем временем в колонии, где содержится Евгений Александрович вместе с нашим корреспондентом Тохниязом КУЧУКОВЫМ, вновь ужесточен режим.

- Надзорная коллегия постановила: в возбуждении надзорного производства по ходатайству адвоката Виталия ВОРОНОВА в интересах осужденного Жовтиса Евгения Александровича о пересмотре приговора Балхашского районного суда Алматинской области от 3 сентября 2009 года и постановления коллегии по уголовным делам Алматинского областного суда от 20 октября 2009 года отказать, - огласил решение председатель надзорной коллегии ВС Акылтай КАСЫМОВ.
Адвокат Виталий Воронов заявил в суде: в соответствии со статьей 67 УК РК суд обязан был применить положение об освобождении Жовтиса от уголовной ответственности, ведь его преступление относится к преступлениям небольшой тяжести; было достигнуто примирение с потерпевшими и т. д. Однако председатель коллегии после оглашения вердикта стал объяснять прессе, почему он принял такое решение. По мнению служителя Фемиды, поведение подсудимого было “недостаточно позитивным” для того, чтобы применить статью о примирении.
- Позитивное поведение означает, что обвиняемый или подсудимый признает вину, раскаивается в содеянном и вследствие этого потерпевшая сторона ему прощает, - просветил журналистов глава коллегии.
Тем не менее шанс на освобождение у Евгения Жовтиса еще остается. Акылтай Касымов подчеркнул, что ходатайство адвокат заявил самостоятельно. Теперь с таким же документом в Верховный суд имеет право обратиться и сам Евгений Жовтис.
Вчера же, за несколько минут до оглашения решения надзорной коллегии, к нам в редакцию из колонии позвонили Евгений Жовтис и Тохнияз Кучуков и сообщили еще одну дурную новость.

- Около 300 заключенных, содержащихся в колонии-поселении в селе Саратовка, и около 150 человек, прикрепленных к участку этой колонии в Усть-Каменогорске, где содержимся мы с Тохниязом, на днях лишились права на свидания с близкими за пределами колонии, - рассказал Евгений Александрович. - Дело в том, что специализированный прокурор по надзору за исправительными учреждениями по Восточно-Казахстанской области У.ТАЕМБАЕВ неожиданно пришел к выводу, что заключенные не имеют права на свидание с семьями за пределами колонии, а должны встречаться только на ее территории - в так называемых комнатах для длительных свиданий. Это первый прокурор в Казахстане, который пришел к такому выводу. И это несмотря на то, что, согласно действующему законодательству, заключенным колонии-поселения можно проживать с семьями на арендованной жилплощади за пределами колонии.

- Неужели на всех заключенных в вашей колонии хватит места для длительных свиданий?
- По закону колонисты имеют право на свидания без ограничений. Поэтому, чтобы реализовать это право на территории колонии, их должны обеспечить достаточным числом оборудованных помещений - то есть сделать что-то вроде гостиницы. Но практически во всех колониях-поселениях в Казахстане либо вообще нет комнат для длительных рандеву, либо есть одна-две для тех, у кого нет средств для аренды жилья за пределами исправительного учреждения. В нашем участке колонии в Усть-Каменогорске есть две комнаты для долгих встреч. А нас - 150 человек. Так как все мы имеем право на длительное свидание на три дня, то нехитрый математический подсчет показывает: каждый из нас может получить всего 1,6 свидания в год. Между тем даже в тюрьмах - учреждениях с самым строгим режимом содержания - заключенным дают два продолжительных свидания в год!
Учитывая, что ни в одной колонии-поселении нет такого режима, как в нашей, приходится снова задаваться вопросом: не связано ли это с тем, что здесь находятся Жовтис и Кучуков?

Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, Астана, Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть