13028

Китайская пытка

Уже четвертый день - со вторника, 27 апреля, из Пекина в Алматы никак не могут вылететь 132 пассажира рейса KC888 авиакомпании “Эйр Астана”.

- Моим близким, вылетающим в Алматы, уже в зоне вылета сообщили, что самолет сломался и им придется подождать, - рассказал нам вчера родственник одного из застрявших в Китае пассажиров Нуркен ХАЛЫКБЕРГЕН. - Целые сутки люди провели в аэропорту. Когда самолет починят - непонятно. Представители авиакомпании не могут дать вразумительного ответа. Когда пассажиры попросили отправить домой хотя бы стариков и детей, авиакомпания категорически отказала.
Сначала пассажиров пытались поселить в какую-то ужасную гостиницу, а когда они дружно подняли шум, их отправили в отель международной сети при аэропорте. Оттуда их несколько раз за сутки забирают, привозят в аэропорт, регистрируют, а потом отвозят обратно. Каждый день после 18.00 сотрудник авиакомпании исчезает, и люди не знают, с кем вести переговоры.
Пассажиры злосчастного рейса - все до единого - остались в столице Поднебесной, несмотря даже на то, что в четверг, 29 апреля, из Пекина в Алматы очередным рейсом по расписанию вылетели другие пассажиры. В “Эйр Астане” так и не смогли объяснить, почему часть задержавшихся не смогли отправить очередным рейсом или сразу не выслали за ними следующий борт.
- У самолета возникла техническая проблема, и нам пришлось заказывать запчасть, - пояснила причину задержки директор по связям с общественностью “Эйр Астаны” Белла ТОРМЫШЕВА. - Нужную деталь привезли из другой страны, она прошла таможенные процедуры, и сейчас ее устанавливают на самолет. Возможно, пассажиры смогут вылететь уже в ночь с пятницы на субботу. По возвращении в Алматы мы просим пассажиров обратиться в офис компании - будем выплачивать им штрафы, положенные по законодательству.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть