5831

Так говорит Карматрахма...

Так говорит Карматрахма...Конечно, не мама так назвала любимого сына - художник сам выбрал себе псевдоним. Есть у них такое право - придумать себе имя, судьбу, жизнь. Например, Карматрахма так и не заметил мирового кризиса и верит, что мир стал лучше и добрее.

По образованию Вадим КРАВЦОВ архитектор. Но профессия закончилась где-то в проектном институте, из которого он сбежал при первой возможности. Впрочем, Карматрахма говорит, что архитектура - это такая область, в которую всегда можно войти и выйти. Сейчас он настоящий бессребреник - без машины, без квартиры и не желающий работать по принуждению. Кстати, в его красноречивом имени нет ничего из индуистской философии.
- Я даже кухню индийскую не люблю и уж точно далек от всех этих штучек с просветлением. Псевдоним мне кто-то подсказал. Или, может быть, это был внутренний голос? В общем, я понял, что это про меня, про такую тяжелую карму, которая... ну сами понимаете, что сделала с человеком.
В чем тяжесть жизни? Да все как у всех - отсутствие движимого и недвижимого имущества, неустроенный быт. Вот только Карматрахма и не пытается “срубить” по-быстрому, ему важно, чтобы работа отвечала внутренним убеждениям. Например, лозунг для партии написать - слабо, а ходить по городу, примечать интересные надписи, фотографировать их и сотрудничать с изданиями можно. Можно придумывать бесконечные творческие акции с друзьями-художниками, а можно ездить в Питер ремонтировать квартиры. Кстати, жена живет в северной столице России, так что вся жизнь Карматрахмы протекает между двумя городами. То жена к нему в гости, то он к ней. Здесь мама, которой тоже не очень нравится псевдоним сына, его неустроенность и род занятий. Там жена, не знающая, что она мадам Карматрахма, и пытающаяся приспособить мужа к постоянной работе. Однажды он даже четыре месяца продержался инженером метрополитена.
- Жена взяла за руку и трудоустроила. Но это слишком тяжело для меня - ходить в одно и то же время на работу и заниматься вещами, далекими от творчества. В итоге я нагрубил какому-то начальнику, и моя карьера на этом закончилась.

Еще раньше, когда повеяло свободным рынком, он с друзьями-архитекторами создал фирму. Как ни странно, изобретенная ими техника мозаики из крашеного стекла получила бешеную популярность.
- Два года мы жили очень неплохо. Это был для меня период наибольшего благополучия. Мои работы до сих пор украшают стены детских садов. Мне никогда не было интересно писать картины и выставлять их в галереях. Кто их там увидит?
Вершиной антигалерейного дела стало расписывание дверей. Обычных железных дверей в серых коробках пыльных микрорайоновских хрущевок. Они шокируют соседей и олицетворяют живую и веселую карму, которая может бороться с непогодой, тоской и кризисом.
- Я, как и всякий художник, не слишком умею говорить о своих работах. Но для меня в дверях целая философия. Можно было бы выдвинуть несколько слоганов: “Не люди красят двери, а двери украшают мир”. Или наоборот: “Двери украшают мир, а люди красят двери...” В любом случае это не то мертвое искусство, которым угощают нас музеи и галереи. Все началось с того, что друг попросил сделать такую дверь, чтобы в нее было приятно заходить. А потом стали просить расписать двери другие знакомые и знакомые знакомых. Сейчас в микрорайонах уже восемь моих работ. Выставка прошла и ушла. А дверь - она остается и радует зрителя годами, пока не надоест хозяину. А значит, полезнее для общества.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее