10412

Пропавшие доказательства

12 ноября в Алматинском городском суде состоится рассмотрение апелляций по делу о Нурбанке. Осужденные бывший замначальника ДВД Алматы Нурлан САМАЛИХОВ и командир СОБРа Болат КАДЫРГОЖАЕВ, а также оправданные собровцы и экс-председатель правления банка Абильмажин ГИЛИМОВ не согласны с вынесенным Медеуским районным судом Алматы вердиктом. Кроме того, Гилимов вчера сообщил газете “Время” сенсационную новость: из дела таинственным образом исчезли аудиозаписи показаний ключевых свидетелей, допрошенных в ходе судебных заседаний.
- На протокол главного судебного разбирательства, - говорит он, - защита подала около 180 замечаний, при этом судом принята только незначительная их часть. Но проверить подлинность протокола будет затруднительно, так как исчезла аудиозапись заседаний суда, которая велась на протяжении всего процесса.
- Показания каких свидетелей пропали?
- САГЫНДЫКА, ЖАНКОРАЗОВА, САРСЕНБЕКОВА, САЗЫКИНА. Отсутствуют также аудиозаписи показаний ОСПАНКУЛОВА, САРЫПБЕКОВА, Самалихова и Кадыргожаева. Мои показания теперь тоже нигде не отражены. Вообще, аудиозапись, согласно постановлению суда, должна была вестись непрерывно. Если она не велась, суд обязан был прервать слушание дела. Я считаю, что сейчас необходимо провести служебное расследование. Сослаться на технические неполадки, к примеру, на отсутствие электричества, им будет сложно, потому что это легко проверить. Ведь заседания проходили по вторникам и четвергам, а остальные судьи в это время спокойно работали.
- Вам не кажется странным, что второй раз из материалов этого дела что-то исчезает?
- Исчезновение видеозаписей камер слежения на 9-м этаже здания бизнес-центра “Кен Дала” вполне объяснимо: так фабриковалось уголовное дело о налете на банк. Непонятно только, почему следователи финансовой полиции, зная, что 31 января камеры не работали, скрывали это обстоятельство от защиты целых полтора месяца. Куда делась аудиозапись главного судебного разбирательства? А ведь не запрети вдруг судья Арман ШАМШИЕВ журналистам и защите вести аудио- и видеозаписи заседаний, проблем с восстановлением утраченных материалов не было бы. Получается, что везде, где фигурирует Рахат АЛИЕВ, исчезают доказательства. Но это - ничто в сравнении с исчезновением людей - Жолдаса ТИМРАЛИЕВА и Айбара ХАСЕНОВА.
- Однако эти факты судом не были приняты во внимание...
- Судья Шамшиев попросту “не обратил внимания” на показания начальника службы безопасности Нурбанка Сарсенбекова, который стал свидетелем пыток, унижений, а потом и похищения Жолдаса и Айбара. Не удивили суд и показания бывшего председателя правления Гульмиры ДЖУМАДИЛЛАЕВОЙ о том, что она, первый руководитель банка (!), узнала о нападении на этот самый банк только на следующий день из СМИ и от следователей финансовой полиции, которые и принесли ей на подпись протокол допроса. В нем говорилось, что она в момент “нападения” собровцев на банк находилась на 9-м этаже бизнес-центра “Кен Дала”. Этот протокол, кстати, по ее собственным словам, она подписала, не читая. Но и это еще не все. Ни Джумадиллаева, ни Сарсенбеков не собрали на следующий день после якобы произошедшего нападения ни правление банка, ни коллектив, чтобы обсудить случившееся и принять меры по защите имиджа банка. Все было тихо и мирно, как и в остальные дни. Страсти бушевали только в подконтрольных Рахату Алиеву СМИ, журналистов из которых он лично вызывал для освещения “налета”, которого не было, и сам руководил съемкой. А в это время на 9-м этаже “Кен Далы” томились в заточении Жолдас и Айбар...

Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА
Мадина АИМБЕТОВА,  Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее