13762

Наш каприз - за ваши деньги

Наш каприз - за ваши деньги Алматинский водитель Александр КУРДИН объявил дорожной полиции Алматинской области бумажную войну.
Через правоохранительные органы он пытается доказать: водворение его авто на платную частную штрафстоянку
с требованием оплаты за каждый час ответхранения - незаконно.

- Сотрудник дорожной полиции СУЛТАНГАЗИН в воскресенье, 20 июня, за несоответствие номера двигателя данным техпаспорта поставил мою машину на платную штрафстоянку ТОО “ПИК” в поселке Отеген батыра Алматинской области, - рассказывает Александр. - Протокол о правонарушении составлен не был, так как мы в тот же день разобрались: на этот двигатель, который был установлен вместо сломанного, я имел все документы. Три дня я не мог забрать машину не по своей вине: сначала наступили выходные, потом какого-то начальника на месте не было. В общем, разрешение на выдачу машины я получил 23 июня. Охранник штрафстоянки потребовал 55 тенге за каждый час хранения. Естественно, я возмутился, поскольку пункт 4 статьи 630 Кодекса об административных правонарушениях гласит: “Хранение задержанного транспортного средства… осуществляется на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью”. Платить за услуги какой-то частной стоянки, куда мою машину водворил сотрудник УДП, я отказался и подал в прокуратуру Илийского района заявление о вымогательстве. Одновременно направил заявление в Илийское РУВД, но там его не приняли.

В пятницу, 25 июня, наш корреспондент вместе с Александром Курдиным и его общественным защитником Александром ПАЛЁНЫМ отправились по инстанциям. На сей раз в РУВД заявление водителя тут же приняли.
А вот беседа в кабинете руководства ТОО “ПИК” началась и закончилась на повышенных тонах.

- Сотрудник дорожной полиции загнал машину на вашу частную стоянку, но по 630 статье КоАП... - начал было общественный защитник.

- Вы заплатите, а потом претензии предъявляйте к дорожной полиции! - ответил ему сотрудник фирмы, назвавшийся Владимиром Витальевичем. - Нам государство зарплату не платит, а мы несем расходы по хранению ваших машин.

- Тогда объясните, почему услуги вашей стоянки для “добровольных” клиентов стоят 200 тенге в сутки, а для тех, кого привозит дорожная полиция, - 1200 тенге? В чем разница, если машины охраняет один и тот же человек?

- Потому что это спецстоянка. Не хотите платить - идите жалуйтесь, но имейте в виду - деньги капают.

- Я не понимаю, на каком основании с водителей требуют нести расходы, которые по закону лежат на плечах государства, - возмущен Александр Палёный. - Если следовать логике УДП и стоянщиков, то, значит, и с задержанных в следственных изоляторах, а также с осужденных за преступления тоже надо взимать плату за “проживание”?

Вчера мы позвонили помощнику прокурора Илийского района Самату СОРТОВУ. Он сообщил: проверка по заявлению автолюбителя еще не завершена, на следующей неделе ему будет дан ответ.

- Те люди, по вине которых это произошло, по результатам проверки будут привлечены к ответственности, - заявил сотрудник прокуратуры.

В управлении дорожной полиции Алматинской области еще в пятницу водителю сказали: дескать, в Алматы штрафстоянки находятся на балансе акимата, поэтому они бесплатные. А в Алматинской области коммунальной спецстоянки нет, деньги из акимата на эти цели не выделяются - вот машины и водворяют на платную штрафстоянку, с которой заключен соответствующий договор.

Пока прокуратура Илийского района разбирается, кто в сложившейся ситуации прав, а кто виноват, мы обратились за юридической консультацией к защитникам автомобилистов - в компанию “АвтоАдвокат”.

- Такого термина, как “штрафстоянка”, в законе нет, - сообщил начальник юридического отдела Виталий ПОХАБОВ. - “Штрафстоянкой” принято называть места временного хранения задержанных транспортных средств.
Задержание автомобиля и его постановка на “штрафстоянку” - это не наказание, а мера обеспечения судопроизводства по административным и уголовным делам. Поскольку это не наказание и инициатором задержания автомобиля являются государственные органы (в данном случае - дорожная полиция), все расходы по организации этих мер лежат на государстве. В Алматы постановлением акима № 7/858 от 16 августа 2007 года установлены тарифы на услуги “штрафных стоянок” в размере 909 тенге, но платить водители должны только в том случае, если они не забрали авто в течение трех дней с того момента, как получили на руки разрешительную бумагу. Что касается Алматинской области, то я не видел ни одного постановления, закрепляющего тарифы на услуги “штрафстоянок”, или перечень объектов, которые могут быть использованы в качестве “штрафстоянки”.

Александра АЛЕХОВА
Алматы
Поделиться
Класснуть