10662

Кундыз ДЖАНАБАЕВА: Верните мне ребенка!

Кундыз ДЖАНАБАЕВА: Верните мне ребенка!Уже несколько месяцев алматинка Кундыз ДЖАНАБАЕВА (на снимке) не может вернуть себе сына, которого похитили бывшие муж и свекор. О драме с элементами фарса, разыгравшейся в нескольких десятках километров от южной столицы Казахстана, - наш рассказ.

В конце прошлого года уроженка поселка Чемолган Кундыз Джанабаева вернулась из США, где два года училась и работала. Молодая женщина изнутри познала американскую демократию, и теперь ей есть с чем сравнивать. Кундыз недоумевает: почему когда американские дети попадают в руки бесчестных опекунов, это становится достоянием общественности, об этом говорят в теленовостях, а в Казахстане ее бывший муж похитил ребенка - и ничего.
А начиналась эта история радужно...
В 2003 году 18-летнюю Кундыз Джанабаеву украл лихой джигит - односельчанин Кайрат АБЫЛГАЗИЕВ. Их брак скрепили по мусульманским обычаям в мечети, а через год у молодой пары родился сынишка Бексултан. В 2005 году пара оформила отношения в загсе. До родов молодые жили в общежитии в Алматы, поскольку оба были студентами, но после рождения малыша они переехали к родителям мужа в Чемолган. Вот только невестка там жила, словно в клетке.
- Семья моего мужа живет как будто в XVII веке, - рассказывает она. - Я должна была вставать в 6 утра, надевать платок, поклониться родителям, а потом готовить еду, обхаживать всех взрослых в доме (а это 8 человек). Спать можно было пойти только в 2 часа ночи. Все деньги - мои и мужа - забирали родители, а мне никто не давал ни копейки - даже на мои мелкие женские потребности.
Крепкий характер Кайрата Кундыз познала в день свадьбы. Когда закончилось торжество и наступила брачная ночь, жених вдруг заявил молодой жене: он едет с друзьями играть в бильярд. Молодая стала противиться и поплатилась за это...

Кундыз ДЖАНАБАЕВА: Верните мне ребенка!Родители Кундыз поначалу не знали о семейных баталиях молодых, а потом стали догадываться. Развод для них был крайностью, потому папа и мама девушки стали делать все, чтобы сохранить семью. Зятя много раз увещевали, обещали дать все, что ему нужно, лишь бы он не трогал их дочь. Однако разговоры эти ни к чему не приводили.
В отличие от семейных дел учеба девушки шла в гору. В 2006 году алматинский университет иностранных языков, где училась Кундыз, предложил ей съездить в США на 4 месяца по программе обмена студентами.
- Муж меня еле отпустил - и то благодаря тому, что в его жизни появилась другая женщина, и ему захотелось погулять, - говорит Кундыз. - Через 4 месяца я вернулась. 25 декабря 2006 года разразился очередной скандал. Я не выдержала и в лютый мороз в халате и тапочках побежала в родительский дом - за шесть километров. Добежала до порога и упала в обморок…
Родители Кундыз сказали: хватит! Через несколько дней они с матерью пошли в дом свекра забрать ребенка. Однако дед с бабкой схватили мальчика и сказали: не отдадим! Так Кундыз и ушла ни с чем, и все попытки забрать ребенка оказывались тщетными. А вскоре ей снова предложили работу и обучение в США. И молодая мать согласилась - мечтала получить западное образование и заработать денег, чтобы накопить на дом, куда она могла бы забрать своего ребенка. В США Кундыз успешно прошла тяжелую четырехгодовую программу обучения за два года, параллельно работая в солидной фирме. Все это время она общалась с Бексултаном по телефону.
Находясь в Штатах, узнала, что у Кайрата - новая женщина, которую он представляет всем как жену. Вскоре он стал названивать Кундыз и просить разрешения на развод. В январе 2009 года суд развел неудавшуюся пару. Во время судебного процесса, на котором Кундыз представлял ее отец, судья посоветовала поднять вопрос о месте жительства ребенка только по приезде матери.
Вернувшись в Казахстан в сентябре 2009 года, Джанабаева подает в суд, прося Фемиду определить, с кем будет жить ее ребенок. В январе 2010 года она суд выигрывает. Приглашенный на процесс психолог провела с ребенком несколько сеансов и рассказала суду: маленький Бексултан страдает 15 видами страхов из 22 возможных. Оказалось, в лексиконе ребенка отсутствует слово “папа”, а Кайрата он называет по имени. А разговоры о матери в этой семье - табу.

Бывший муж подал на апелляцию, но проиграл, и в апреле 2010 года решение о том, что сын должен жить с матерью, вступило в силу. В это время новая женщина Кайрата родила ему еще одного ребенка.
Несмотря на то что решение судьи Карасайского районного суда БАСКАНБАЕВОЙ вступило в силу, служительница Фемиды почему-то не спешила выдавать исполнительный лист. 10 мая нынешнего года Кундыз показала школьным учителям Бексултана решение суда и забрала ребенка, предупредив об этом его отца. Следующие десять дней были самыми счастливыми в жизни матери и сына.
- Как будто и не было этих двух лет, что мы были в разлуке, - говорит со слезами на глазах отчаявшаяся женщина. - Он тут же ко мне привык, мы с ним много гуляли. Тогда он мне сказал: “Давай найдем другого папу...”
А потом я пошла в Каскеленский ЦОН. И там случайно увидела бывшего мужа. Кайрат спросил: “Можно я отведу ребенка в машину? Там его дедушка, пусть поздороваются”. Я не разрешила. Тогда дед сам зашел в ЦОН. Муж схватил меня за руку и сказал отцу: “Увози!” Дед взял мальчика и потащил на улицу, а муж держал меня. Я стала кричать на весь ЦОН: “Помогите! У меня похищают ребенка!” Муж ударил меня по голове, я упала. Но встала, побежала к машине, где заперли ребенка, стала стучать. А муж надавил на газ. Я едва успела отскочить, но мою руку машина задела.
Никто из посторонних не помог Кундыз отстоять сына...

Через два часа приехала полиция. Но, несмотря на мольбы матери, люди в погонах не стали искать похитителей.
Женщина пролежала в больнице 11 дней. Естественно, написала заявление о похищении, групповом избиении и наезде. В Карасайском РУВД больше месяца тянули с постановлением о возбуждении дела и в итоге отказали в этом. Якобы никакого наезда не было, а Кундыз ударилась о машину сама (!).
15 июня судья Басканбаева выдала исполнительный лист на свое решение. Но ребенка матери так никто и не вернул.
…Сегодня Кундыз Джанабаева не скрывает обиды как на бывших родственников, так и на Родину. Она намерена во что бы то ни стало вернуть сына и подумывает уехать за границу. В счастливую жизнь со своим Бексултаном в родных пенатах женщина больше не верит…

Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и из личного архива Кундыз ДЖАНАБАЕВОЙ, Алматы
Поделиться
Класснуть