10084

Как башляли терминалом

Как башляли терминаломВчера наконец подписано мировое соглашение между АО “Международный аэропорт Алматы” (МАА) и Амстердамским торговым банком, которому аэропорт задолжал более 35 млн. долларов. Об этом нам сообщила вице-президент МАА Гаухар КОСАКОВА.

- Мировое соглашение составлено на взаимовыгодных для обеих сторон условиях, долг по кредиту будет погашен нами в течение ближайших пяти лет, - пояснила она.
Между тем на сайте Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью появилась информация, датированная 25 августа, о возбуждении очередного уголовного дела против прежнего руководства аэропорта во главе с Таиром ИДРИСОВЫМ (на снимке) по п. “б” ч.3 ст.176 УК РК (присвоение или растрата вверенного чужого имущества) за “хищение при строительстве нового пассажирского терминала на общую сумму 1 млн. тенге”.
- В этом сообщении финполиции, скорее всего, опечатка, поскольку речь идет о хищении 1,2 млрд. тенге (а не 1 млн., как указано в информации. - А. А.), - пояснил нам вице-президент МАА по безопасности Нурлан ЖУМАСУЛТАНОВ. - Дело возбуждено в отношении Идрисова, а также группы лиц, работавших вместе на строительстве нового пассажирского терминала. Строительством занималось ТОО “IC-Group”, которое исправно получало деньги аэропорта, но работы фактически не проводило. Если хотите, можете посмотреть, что они в итоге понастроили. Балансовая стоимость незавершенного строительства терминала на сегодняшний день составляет свыше $ 68 млн., куда входит и стоимость земель для строительства, и благоустройство, и само строительство. Но компания “IC-Group” не единственный подрядчик при строительстве терминала, они выполняли лишь работы по отделке фасада, возведению кровли и перрона. Сейчас проводится проверка в отношении других подрядчиков.

- Куда смотрел совет директоров МАА, когда команда бывшего президента уводила деньги? - поинтересовались мы.
- Совет директоров вводился в заблуждение вплоть до 15 декабря 2009 года, до момента назначения нового президента МАА (Айбола Бекмухамбетова. - А.А.). Истинное положение дел совет директоров узнал в марте 2010 года, когда нами была проведена внутренняя проверка и мы обнаружили хищения в крупных размерах.
По словам другого вице-президента МАА, Александра ГОРДЕЕВА (он, кстати, в бытность Идрисова главой аэропорта занимал должность первого вице-президента и курировал строительство), в ходе проведенной строительно-технической экспертизы были выявлены приписки по объемам выполненных работ, завышенная стоимость приобретенных аэропортом строительных материалов.

- Были проплачены деньги за витражи и стеклопакеты, которые должна была поставлять турецкая компания, но на момент проверки материалы поставлены не были, - сказал Гордеев. - Вообще, за строительными работами у нас технический надзор осуществляла специальная группа. Я физически не мог тогда уследить за огромными объемами работ. К тому же ко мне на подпись приходили бумаги, завизированные как минимум семью сотрудниками. Не исключаю, что меня намеренно вводили в заблуждение.
Между тем возбужденное против Идрисова очередное уголовное дело может быть не последним, поскольку проверка финансовой полиции еще не завершена.

Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее