11017

Патриотизм на собственной шкуре

Патриотизм на собственной шкуреВ рамках четвертого фестиваля татуировок, прошедшего в выходные в Алматы, состоялся конкурс мастеров. Причем в этом году по решению самой же отвязной тату- общественности он был посвящен... Дню Конституции.

Татуировщики - народ колоритный. Кто-то носит дреды или ходит с тонелями в ушах, другой - в камуфляже, с расписанным телом и массой фенечек на нем. Пока мастера делали свое патриотическое дело, мы пытали их, почему именно такая тема вызвала у них приступ вдохновения.
- Сделать японскую татуировку лучше японца мы вряд ли сможем, а выйти на международный рынок именно в качестве мастера казах­ской татуировки - реально, - говорит активист фестиваля Сергей Голяндин. - Но для этого нужно развивать культуру этнических образов. Поэтому у нас в условиях записано, что в каждом рисунке должна быть заложена интуитивно понятная каждому связь с Казахстаном.
Как патриотизм можно отразить на теле? Оказалось, весьма разнообразно. Правда, ни цифр “2030” на фалангах пальцев, ни Байтерека по бицепсу, ни профиля премьер-министра на груди никто не “бил”. Наверное, самым популярным был символ орла в разных вариантах, также присутствовали восточные пери и джигиты. Невероятно колоритно выглядел солнцеголовый человек, списанный со скал Тамгалы-Тас. Некоторые мастера умудрились наполнить этникой уже устоявшиеся в мировой культуре тату образы - например, летящую ласточку или традиционный для рок-движения череп с арабской вязью.

- Этот образ можно при желании привязать и к нашей действительности, - говорит мастер Hammer, в миру Владимир, - посвятить его, например, проблемам Аральского моря или Семипалатинского полигона. Все зависит от фантазии мастера. И я не вижу ничего забавного в такой теме конкурса.
Что характерно, большая часть моделей, согласившихся отдать свои тела для патриотических татушек, не принадлежит к титульной нации. Они очень серьезно отнеслись к теме.
- Да, я по национальности русский, - говорит Евгений, - но здесь родился, живу и не собираюсь уезжать. И посмотрите, как здорово получается!
Кстати, до сих пор рисунки с национальными мотивами заказывали в основном иностранцы. Среди них есть охотники за татуировками, которые стараются из новой страны обязательно привезти уникальный рисунок.
Пока мастера работали, публику развлекали демонстрацией шоу фрики. Фрики в переводе с англий­ского жаргона - это отвязные, сумасшедшие люди, не боящиеся чем-то выделиться из толпы. Можно констатировать, что настоящих буйных в Алматы мало, но парни и девушки с удовольствием предоставили свои тела и головы для боевого окраса и создания фрик-образа.
По итогам конкурса тату лучшей была признана работа Дмитрия Левина из Павлодара (абстрактный образ), на втором месте - Евгений Пителин из Новосибирска с портретом восточной девушки и на третьем - Наталья Чугункова с композицией из орлов.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail:
evdokimenko@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Класснуть