8063

Мари, Мари, моя звезда!

Мари, Мари, моя звезда!Дорога за городом Капчагай, которому давно покер, постоянно напоминает автомобилю, что в нашей стране не все гладко, но мы упрямо едем, ибо цель оправдывает средства: в степных просторах снимают новый фильм “Байконур” про любовь казахского чабана к французской космонавтке.
Да-да, вот и до нас докатилась настоящая фантастика.

- Саша, стоят там нато! - восклицает режиссер Файт ХЕЛЬМЕР, обращаясь к молодому хакасскому актеру Александру АСОЧАКОВУ, исполняющему в фильме главную роль. И Саша стоит. Надо так надо.
Зато вот отара овец, на фоне которой происходит действие сцены, постоянно вибрирует и перемещается, не осознавая собственного кинематографического счастья. А ведь далеко не каждый баран в нашей стране может попасть в кино! Точно говорю.
Тем более - в такое. Хельмер - немец, но “Байконур” создается на деньги компаний из разных стран, да и группа интернациональна настолько, насколько вообще можно: оператор из Германии, гример - японец, актеры из Франции, России, Узбекистана и Казахстана. Соответственно, проблематика картины всеобъемлюща и универсальна. Немного о сюжете (внимание, без спойлера не обойтись!): на один из казахстанских аулов, жители которого занимаются собиранием обломков космических спутников и последующей их перепродажей, падает капсула. Внутри кабины обнаруживается девушка где-то даже неземной красоты. Зовут ее Джули, и она космическая турист­ка-миллионерша. Правда, сама Джули этого не помнит, потому что во время приземления ей отшибло память. Мари, Мари, моя звезда!Космической девушке не остается ничего другого, как подумать, что она родилась на земле казахской, всю жизнь пасла скот и собирала дары небесные. Тем временем местный житель, обнаруживший капсулу, по кличке Гагарин (его и играет Асочаков) влюбляется в Джули со скоростью света. Сила взаимного притяжения двух тел равна квадрату желания, так что в один прекрасный день… Ну вы поняли. От стыковки Джули испытает буквально космический оргазм и - внимание! - вспомнит все. Что она вовсе не беднячка, а очень даже богачка, и так далее. Это грозит Гагарину коренной переоценкой своих воззрений на спутники вообще и спутниц жизни в частности.
Когда мы узнали, кто играет Джули, то некоторое время пребывали в хорошем confusion. Потому что это не кто иначе, как дочь бывшего премьер-министра Франции Доминика де ВИЛЬПЕНА, лицо “Живанши”, топ-модель и просто красавица Мари. Можете теперь себе представить, как нам хотелось попасть в пещеру, где снимали любовную сцену с непосред­ственным участием мадемуазель де Вильпен и мусье Асочакова? Но нас туда не пустили, как и большую часть группы: интим-билдинг не входил в планы режиссера. Мы даже не увидели Мари.
- Я всегда хотел снять кино про Байконур, - говорит Хельмер, отмахиваясь от мошкары. - Хотел, да не знал что. А тут мне встретился Сергей АШКЕНАЗИ и предложил вот эту историю. Сценарий очень сильный. Мне даже не пришлось искать на него деньги, они сами меня нашли.

Мари, Мари, моя звезда!- А почему именно Казахстан?
- Потому что космодром здесь. Был бы в Монголии - снимал бы там. Дело не в стране, а в истории про столкновение двух миров: традиционного и модернового. Но я рад, что Байконур находится в Казахстане - здесь потрясающие ландшафты.

- Мари де Вильпен в фильм по блату взяли, да?
- Она сама пришла на кастинг. Мы проводили его во многих странах. Мари известная фотомодель, но всегда мечтала о том, чтобы сняться в кино. И она отлично подошла на роль. Я просмотрел много претенденток - она лучшая.

- Вы не думаете, что после премьеры фильма вас, как и многих других, обвинят в излишней маргинализации казахов?
- Во-первых, у меня не политический фильм. Во-вторых, я показываю, что настоящее счастье - не в звезде, а в земле, на которой ты родился.

После этих слов Файт встал и ринулся к оператору, выстраивавшему кадр по отаре овец. По пути режиссер обернулся и спросил на бегу: “Хотите посмотреть первые десять минут отснятого материала?”. Ну еще бы! И дали нам ноутбук. И узрели мы, как пали на землю куски огненные от спутников небесных. И люди бежали от них, ибо устрашились. И было интересно.
Вообще поначалу нам отрекомендовали “Байконур” как жесткий арт-хаус, но после просмотра первых сцен стало ясно, что немецкий авторский кинематограф не чета французскому, а тем более казахскому. Камера не дергается, режиссер не томит планами по десять минут, и в целом картинка не вызывает ощущения, что создатели фильма снимали по книжке “Как послать зрителя в сад”.

P.S. Редкие проезжающие по трассе машины нет-нет да и съедут к деревеньке, отстроенной в стиле постапокалипсиса.
- Это что, кладбище такое?
- А вы к нам надолго? - шутит охранник.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, Алматы, тел. 259-71-96, e-mail:
tulegen@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Класснуть

Свежее

Жизнь хороша - самим надо лучше быть! Герои нашего "Времени"
Жизнь хороша - самим надо лучше быть!

100-летняя жительница Шымкента, ветеран Великой Отечественной войны Нина Мосунова из-за своей невероятной скромности вкупе с неумением просить что-то для себя не может даже намекнуть на улучшение жилищных условий.

207