13806

Бремя прилёта

Бремя прилётаВчера Турксибский райсуд Алматы начал рассмотрение иска Натальи КРАСНОВОЙ, потребовавшей 15 миллионов тенге отступных у авиакомпании “Эйр Астана”.

В списках не значились

24 июля этого года Наталья Михайловна повезла внука Васю в поселок Октябрьский под Усть-Каменогорском на лечение к целительнице. Билеты на самолет в обе стороны заранее забронировала и получила на руки в Алматы.
- Мы туда поехали практически всей семьей: я, муж Василий, младшая дочка Анна и сын старшей дочери Васенька, - рассказывает Наталья Краснова. - Обратно в Алматы возвращались 1 августа. Муж отправился с друзьями на машине, он забрал с собой почти все наши вещи. У меня остались только коляска, сумочка и две бутылочки с молоком и водой для ребенка: лететь ведь всего около часа. В аэропорт приехали заранее, и, когда объявили регистрацию, мы первыми оказались у окошка. Там-то неожиданно и выяснилось, что наша бронь в списках не значится, хотя мы предъявили билеты.
Бремя прилётаПосле разбирательств с представителями авиакомпании “Эйр Астана” дочери Анне удалось вылететь. А вот Наталью Михайловну и малыша на борт так и не взяли. Денег с собой у нее не оказалось, пришлось звонить мужу. Тот уже успел отъехать на 200 километров от Усть-Каменогорска и до аэропорта добирался на попутках.
- Я занял у друзей некоторую сумму, кое-что у меня еще оставалось, - вспоминал в суде Василий Никитович. - В итоге хватило только на новый билет для жены с внуком - 30860 тенге (ближайший рейс оказался только через сутки. - И.М.) да мне 5 тысяч на автобус до Алматы, на котором я в тот же день уехал. Больше денег не было.
Тем временем молоко и вода для ребенка закончились. Еще он остро нуждался в свежих памперсах. С отчаяния бабушка сняла с себя золотое кольцо и продала незнакомке за 5 тысяч тенге. Купила за полторы тысячи детское питание да пару памперсов. И уже смирилась с тем, что придется ночевать в аэропорту. Но Наталью Михайловну ожидала новая неприятность.
- Мы расположились на сиденьях в зале ожидания, - говорит истица. - Как только стало смеркаться, к нам подошли охранники и попросили удалиться из здания, поскольку аэропорт закрывался на ночь. Пришлось брать такси и ехать в город. Там в одном из магазинов я купила два пледа, а потом зашла в кафе, которое работало до полуночи, попила чай. После этого присмотрела лавочку возле жилого дома, на ней и заночевали. Я все время прижимала внука к себе: боялась, что замерзнет. Памперс уже был переполнен, но менять его из-за прохладной погоды не решилась. Так унизительно и обидно было...

“Утешительное” оскорбление

По возвращении домой возмущенные Красновы обратились в офис “Эйр Астаны”. Поначалу они многого не просили: возместить расходы за пропавший билет и более-менее достойную компенсацию за перенесенные страдания. Представители авиакомпании признались, что произошел форс-мажор - технический сбой в компьютере, из-за которого стерлись все данные по бронировавшим билеты пассажирам. И деньги за билет готовы были с легкостью вернуть. А в качестве “утешительного подарка” решили вручить Наталье Михайловне сертификат на 50 долларов - то есть скидку на приобретение билета на свои рейсы.
- Это же просто издевательство! - считает Наталья Краснова. - У меня той ночью сердце схватило, но вызывать “скорую” я не стала. Боялась, что с ребенком меня разлучат. После всего пережитого эту подачку “Эйр Астаны” я сочла попросту оскорбительной и решила подать иск в суд. Хотя меня многие отговаривали: мол, такую компанию не сможешь победить. Но я из принципа и за внука теперь буду до конца свою позицию отстаивать. И соглашусь примириться, только если “Эйр Астана” заплатит мне 15 миллионов тенге!

Такого ещё не было

Между тем юрист “Эйр Астаны” Нуржан ТЛЕБАЕВА (на снимке) сообщила в суде, что Краснова упомянула в иске несколько не соответствующих действительности фактов.
- Мы сделали запрос в аэропорт Усть-Каменогорска, и нам пришел ответ, что он тогда работал, а не закрывался, - сообщила она в суде. - Кроме того, рядом с аэропортом находилась гостиница “Полет”, где Краснова с внуком могли снять номер за 1400 тенге.
Да, с забронированными билетами у нас действительно случился сбой. Кстати, такого еще не было в истории нашей компании. И мы готовы к мировому соглашению, но на разумных условиях.
Судья Турксибского райсуда Гани АМАНТАЙУЛЫ выслушал позиции сторон и отложил слушания на неделю.

Ирина МОСКОВКА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть