10350

Владимир КОЗЛОВ, лидер незарегистрированной партии “Алга!”: Власть противна моим убеждениям

Насколько реальны шансы оппозиционеров пробиться во власть? Каким должен быть кандидат в президенты? Почему отдельные партии годами не могут зарегистрироваться? Метание яиц - что это: пиар или выражение гражданской позиции? На эти и другие вопросы читателей на “прямой линии” ответил лидер незарегистрированной партии “Алга!” Владимир КОЗЛОВ, недавно объявивший о намерении баллотироваться в президенты РК.

Есет БОЗУМБАЕВ, Талдыкорган:
Недавно вы заявили, что будете выдвигать свою кандидатуру на пост президента. Чем намерены завлечь избирателей? И откуда у вас уверенность, что вы справитесь с управлением страной?
- Намерений “завлекать” нет - есть стремление убедить граждан в том, что они могут полноценно участвовать в создании своей власти и улучшить свою жизнь благодаря собственной гражданской активности. Примеров тому много - вся Европа, которая живет лучше нас именно потому, что борется за лучшую жизнь. “Справляться с управлением страной” у меня тоже нет намерения, во всяком случае - в одиночку. Мой формат предполагаемого президентства - транзитный, и срок его нахождения у власти будет ограничен сроком проведения реформ, направленных на изменение формы правления в стране с президентской на парламентскую. Самый свежий пример - Киргизия.

Асем АХМЕТОВА, Алматы:
Вы не владеете государственным языком, а значит, по Конституции, не имеете права быть президентом. Может, стоило сначала выучить язык, а потом уже заявлять о своих притязаниях?
- Есть три этапа всего этого дела: 1) Я сказал, что буду баллотироваться. 2) Я выдвигаю свою кандидатуру (когда будет объявлено о начале этой процедуры). 3) Я баллотируюсь.
На первом этапе Конституция мне ничего не запрещает, как и любому гражданину страны, и ничем нас не ограничивает. До второго этапа, на котором знание языка обязательно, - полтора года минимум. Сейчас мой казахский на уровне неуверенного разговорного, и я его учу. Давайте через полтора года вернемся к вашему вопросу. Тем более что он, по сути, риторический.

Куандык МУСРЕПОВ, Талгар, Алматинская область:
Вас закидали яйцами национал-патриоты. Как вам такой “звоночек” от будущего электората? Или это было заранее спланированной пиар-акцией, чтобы привлечь внимание к своей персоне? Если не вы за этим стоите, тогда назовите - кто?
- Меня не закидали яйцами - закидали стену позади меня и символы казахской государственности. И не национал-патриоты, а неадекватные хулиганы. Так сказано в решении суда. Это точно не мой электорат, и я не завидую тому, у кого есть сторонники с такими “одухотворенными” лицами. То, что это было спланированной акцией, - коню понятно. Вы, к примеру, часто ходите в публичные места с набитыми сырыми яйцами карманами? К тому же пять человек с портативными камерами прямо роились вокруг меня, стараясь не упустить момента, когда можно будет запечатлеть мое искаженное яростью и перепачканное разбитыми яйцами лицо. Не получилось… Что касается дальнейших событий с привлечением внимания к моей персоне - так, видимо, и было запланировано, только эффект получился обратный задуманному. Кто стоит за этими людьми, можно только гадать. А гадать я не люблю. Да и неинтересно мне это. Спросите у них.

Оксана АНДРЕЙЧЕНКО, Шымкент:
Ваша партия в течение нескольких лет остается незарегистрированной. Неужели действующая власть принимает вас за столь серьезного конкурента, что с таким постоянством сует палки в колеса?
- В вашем ботинке два гвоздя. Один торчит и мешает ходить, а другой крепко держит подметку и не беспокоит. Вы какой гвоздь будете забивать? Мы “торчим”, беспокоим, раздражаем тех, кто не хочет думать о своих гражданах, - и этим гордимся.

Азамат БЕКСУЛТАНОВ, Алматы:
Назовите источники, из которых поступают деньги на существование и поддержку вашей партии?
- Граждане РК. Не иностранцы. Фамилий не будет, потому как мы пока живем в стране, которую назвать правовой и демократической не получается. Те, кто поддерживает оппозицию, будут тут же подвергнуты гонениям. Можете попробовать сами: я вам сброшу номер своего счета. Потом расскажете, что и как было. Как только зарегистрируют партию - будем отчитываться как положено. А на минюстовское “нет” и информации нет.

Салтанат МЕДЕУБАЕВА, Алматы:
Сейчас вас подозревают в уклонении от уплаты налогов. Признайтесь, вы не совсем честный налогоплательщик?
- С каких это пор подозрения в нечестности служат ее доказательством? Я уже неоднократно пояснял, в чем суть происходящего, и не буду злоупотреблять газетной площадью. Посмотрите в Интернете - там все есть. Причем все просто, хватит знаний арифметики за 2-й класс. Такого законопослушного гражданина с точки зрения налоговой дисциплины еще поискать. Могу запросто победить в конкурсе “Самый лучший налогоплательщик РК”. Если объявят такой - приглашу вас в жюри: мне нужны будут объективные эксперты.

Жарас МЕНДЫБАЕВ, Алматы:
Допустим, вас выберут президентом. Что вы начнете менять в первую очередь?
- Политическую систему, причем делать это буду вместе с вами. Будем вместе строить парламентскую республику. Начинать нужно “снизу” - с организации местного самоуправления. Чтобы, например, местные органы власти получали все местные налоги в свой бюджет, а потом уже отправляли какой-то процент в Астану. Чтобы они были заинтересованы в развитии местного бизнеса, способствовали этому, а не душили предпринимателей налогами и запретами. Здесь много интересных аспектов, много тем для обсуждения. Самое главное - нужно, чтобы общество было вовлечено в экспертизу законопроектов, чтобы получило возможность реально выбирать свою власть. Нужно создать общественные органы контроля власти, причем действующие в текущем режиме. У меня много идей. Но всему свое время. И моему президентству - тоже. Как только будут проведены все необходимые реформы - я уйду. Власть противна моим убеждениям.

Вопрос от газеты “Время”:
Гани КАСЫМОВ недавно в дискуссионном клубе АйтPark сказал: “Меня уже 10 лет называют “шутом”. В политике шуты не простые люди, они всем дают надежду и свет в конце тоннеля!” Не думаете, что и вам будет отведена подобная роль?
- Не вижу никаких аналогий. Разве мы чем-то похожи с сенатором и экс-главой таможенной службы?

Максим ЕМЕЛЬЯНОВ, Астана:
Раньше партия “Алга!” собиралась объединиться с ОСДП “Азат”. По каким причинам вы прекратили с ними сотрудничество и теперь переметнулись к коммунистам, создав блок “Народовластие”?
- Никогда партия “Алга!” не собиралась объединиться с ОСДП “Азат”. Мы всегда были против “объединения ради объединения” и неоднократно озвучивали наши аргументы. С КПК мы сотрудничаем еще с 2002 года, еще в рамках движения ДВК это началось. В 2004-м мы одним блоком ходили на выборы. Так что для “Народовластия” были практические предпосылки, и появились они далеко не теперь.

Фарид ГИЗАТУЛЛИН, Алматы:
На выборах, как я понял, вы будете выступать единым кандидатом от блока “Народо­властие”. Схожая история была с Жармаханом ТУЯКБАЕМ, когда он выдвигался кандидатом от нескольких оппозиционных партий. Незадолго до этого он выпал из обоймы власти и так и не смог стать своим для сторонников оппозиции. В чем вы как “коренной” оппозиционер видите его ошибки?
- Я не заявлял о своем выдвижении от “Народовластия”, более того - настаиваю, что я объявил о своем желании баллотироваться как гражданин РК. Хотя “Народовластие”, конечно же, в стороне не останется. Так что ситуация не так уж и схожа с той, в которой оказался Жармахан Айтпаевич. Единственное, что будет таким же, - это жесткая реакция власти на мою инициативу. Возможно, все произойдет даже жестче, потому как я замахнулся не просто на президентство, а на само его существование как института. А это уже затрагивает интересы многих из тех, кто успешно паразитирует в тени первого кресла.

Куаныш АМАНТАЙУЛЫ, Тараз:
Скажите, сколько людей реально входят в вашу партию? С какими силами вы будете пробиваться во власть?
- Мы подали документы на регистрацию партии год назад с партийным списком 53 тысячи человек. Естественно, эта цифра меняется - люди умирают, уезжают из страны, в партию вступают новые граждане. У нас есть технологии, которые мы называем “технологиями удержания”, с помощью которых мы постоянно поддерживаем связь со своими членами партии, где бы они ни находились. Таких людей, находящихся в регулярном контакте с нами, около 36 тысяч.

Ирина МОСКОВКА, Алматы
Поделиться
Класснуть