6341

На нет - и судна нет

На правительственном часе в мажилисе, где вчера народные избранники резали министру транспорта и коммуникаций правду-матку о нашей гражданской авиации, атмосфера накалилась не на шутку.

Первым недовольство высказал депутат Серик ОСПАНОВ, отметивший, что “авиасообщение, выполняемое нашей авиакомпанией “Эйр Астана”, очень оставляет желать лучшего”.
- Постоянно идут задержки рейсов, - возмущался он. - Вроде купили новое светотехническое оборудование, прочее оснащение, которое должно улучшить работу наших аэропортов в условиях непогоды, но оно почему-то не работает...
Коллегу поддержал Валерий ДОСКАЛОВ.
- Понятно - непогода, понятно, что проблемы, - отметил он. - Но сегодня показывали утром европейский аэропорт - там люди все спокойные. Почему? Потому что имеют информацию. У нас же получить информацию о рейсах невозможно: обманывают на ходу.
- Более того, - продолжил депутат, - налицо хамское отношение к пассажирам со стороны обслуживающего персонала. Неужели трудно объяснить или информацию в бегущей строке пустить: по каким причинам, на сколько задерживается рейс и так далее?!
По мнению Доскалова, “Эйр Астана” никогда не допустит конкурентов в казахстанское небо.

Министр транспорта Абельгази КУСАИНОВ попытался оправдать национального авиаперевозчика, то и дело путая “суда” и “судна”.
- Самый большой вопрос - нехватка воздушных судов. Вы знаете о том, что сегодня мы в собственности имеем небольшое количество воздушных суден, - заявил он. Все они находятся у нас в лизинге (поэтому мы, кроме того, делаем еще и большие отчисления). В последнее время на уровне правительства поднимаются вопросы по приобретению самолетов. И причем каждая авиакомпания должна иметь резерв на случай, если произошла задержка из-за погодных условий, чтобы подменить (самолет. - М.Н.). Вот этих “подменных” у нас пока на сегодняшний день нет.
Кроме того, по словам министра, компания нуждается в квалифицированном обслуживающем персонале, пилотах-специалистах, умеющих работать на современном оборудовании, чтобы сажать самолеты во время тумана или других сложных природных явлений. Кто и как будет восполнять этот дефицит - осталось неясным.
- Создание второй авиакомпании не предусматривается (очевидно имеется в виду еще один крупный авиаперевозчик. - М.Н.), - отрезал министр, пресекая все упреки в отсутствии конкуренции.
Между тем председательствовавший на правительственном часе вице-спикер мажилиса Жаныбек КАРИБЖАНОВ мягко пожурил главу Минтранскома за отсутствие порядка в нашем авиационном хозяйстве.
- Господин министр, я думаю, что вы должны обратить на это внимание. Нельзя так работать, - подвел он черту под дискуссией.

Маргарита НИКИТИНА, Астана
Поделиться
Класснуть