39094

Язык твой - враг мой

Язык твой - враг мойОсвободить от занимаемой должности директора алматинской Международной лингвистической гимназии № 105 Марьяш ГАЛЯМОВУ потребовали в минувшую субботу родители гимназистов. Ультиматум был выдвинут в присутствии самой директрисы и педагогов.

Одна из старейших школ Алматы всегда славилась своими выпускниками, прекрасно владеющими языком Шекспира и Байрона. Они без труда становились студентами престижных зарубежных вузов - Гарварда, Кембриджа, Оксфорда. С приходом в этом учебном году нового директора Марьяш ГАЛЯМОВОЙ количество часов английского языка было сокращено. Кроме того, учителям запретили проводить дополнительные занятия по этому предмету.
Первым сигналом к разгорающемуся конфликту стала забастовка учеников, которые не вышли на занятия 15 декабря. Ребята таким образом пытались привлечь внимание к сложившейся ситуации. Последней каплей стало родительское собрание в конце декабря, на котором директор дала понять родителям, что нынешний состав преподавателей-“англичан” будет сменен другой командой педагогов. В итоге родители, осознав всю серьезность ситуации, встали на защиту  учителей английского языка и потребовали уволить директора…

Гульнара ИМАМБАЕВА, мама выпускника:
- Мой сын сейчас обучается на втором курсе Гарварда. Знания, которые он получил от педагогов английского языка этой гимназии, позволили ему без труда стать студентом такого вуза. Я сама преподаю английский язык и знаю, что такое овладеть иностранным языком в совершенстве. Азы закладываются именно в школе, и очень важно, в какой атмосфере идет закладка этой основы. Но о каких результатах мы можем говорить, если люди, которые столько сделали для наших детей и для развития гимназии, сейчас находятся в положении изгоев?! Такие педагоги всегда найдут себе хорошо оплачиваемую работу, но кто будет учить наших детей? Марьяш Байхановна напрямую дискредитирует политику государства, призывающего казахстанцев владеть иностранными языками, в том числе английским. Нас обвиняют в том, что мы лоббируем интересы английской кафедры, а я, например, заинтересована в высоком уровне всего образовательного процесса. У меня сейчас здесь обучаются две племянницы, и об уровне преподавания, например, казахского языка я могу говорить только отрицательно.

Ирина ГАВРИЧКОВА, мама гимназистки:
- Я сама окончила эту школу. И когда в Америке меня спрашивают, из какого я штата, - такая гордость берет за наших учителей! Да таких педагогов от Бога - единицы! За ту мизерную зарплату (при нагрузке в полторы ставки - 30-40 тысяч тенге. - Ред.), которую получают учителя, в школах никто не хочет работать. А нашим детям повезло. Разбрасываться такими педагогами - преступление, которое совершает руководство гимназии. Я хочу, чтобы моя дочь абсолютно свободно общалась на английском и казахском языках. К сожалению, государственный язык в отличие от английского в нашей гимназии “лежит на боку”: нет хорошей базы и педагогов. Так вот, вместо того чтобы разрушать созданную за многие годы отличную базу английского, дирекция лучше бы занялась подбором квалифицированных преподавателей казахского языка.

Зинаида КУПРИЯНОВА, учитель английского:
- Я преподаю в этой школе уже 30 лет, но такая конфликтная ситуация возникла впервые. Наша гимназия - учебное заведение с глубокими традициями, на протяжении многих лет наши ученики побеждают на всех олимпиадах любого уровня. Прежние директора и завучи сами владели английским языком. Нынешний же руководитель абсолютно не знает языка и не представляет себе специфику Международной лингвистической гимназии. Но самое главное - ее действия наносят вред ученикам. Школа - это прежде всего дети, и мы все должны в первую очередь думать о том, чтобы создать хорошие условия для учебного процесса. Для лучшего усвоения материала на уроках английского языка прежний директор оборудовал небольшие кабинеты. Марьяш Байхановна решила, что кафедра занимает слишком шикарные апартаменты, и намерена отдать наши классы учителям черчения и пения. Поверьте, мы пытались уладить ситуацию мирно, но директор не идет на диалог.

Елена МИРОНЕНКО, заведующая методическим объединением английского языка:
- Ситуация действительно абсурдная. Почему-то до прихода Марьяш Байхановны у нас все было нормально, а сегодня дело дошло до того, что родители требуют уволить директора. Не хочу, чтобы сложилось мнение, будто мы сгущаем краски, но дело в том, что все педагоги нашей кафедры вполне востребованы на рынке труда. Просто мы болеем душой за нашу гимназию и детей, перед которыми в ответе. С приходом новой администрации атмосфера в школе накалилась, многие педагоги вдруг заговорили о “ненужности” углубленного изучения английского. Но ведь именно за знаниями иностранного языка к нам идут дети! А директор решила, что лингвистическая гимназия должна быть “безъязыкой”.

Марьяш ГАЛЯМОВА, директор Международной лингвистической гимназии № 105:
- Я тут стояла и внимательно слушала, как вы меня обливаете грязью. Игра идет в одни ворота. Когда я только пришла работать в гимназию, учителя английской кафедры сказали мне: “Если вы закроете нас, то мы всей кафедрой напишем заявления и уйдем”. Оказывается, они опасались, что я запрещу вести дополнительные занятия. И сегодняшняя ситуация возникла именно из-за этого. У меня есть жалоба одного из родителей, ребенка которого учителя английского языка уговаривали поднять детей на митинг. Дело в том, что эти люди теряют очень большие деньги, которые берут с учащихся за дополнительные занятия. Поэтому и организовали всю эту кампанию против меня.

В понедельник утром группа родителей побывала на приеме в районном отделе образования, а преподавателей кафедры английского языка приняла замдиректора городского департамента образования Галина САМАТОКИНА. И тех, и других попросили не торопиться с поспешными выводами. Обещали через неделю разобраться в ситуации и вынести свой вердикт по поводу конфликта. Родители и учителя не намерены сидеть сложа руки и уже записались на прием к акиму Алматы. Газета “Время” будет следить за развитием “лингвистического” скандала.

Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА
Надежда ПЛЯСКИНА,
plyaskina@time.kz

Поделиться
Класснуть