19960

Группа Ace of Base: Наконец-то мы до вас добрались!

Группа Ace of Base: Наконец-то мы до вас добрались!Вояж по волнам памяти сотням алматинцев устроила в четверг вечером группа Ace of Base. Десять лет назад этот шведский квартет гремел на весь мир, и нам чуть-чуть досталось, мы слушали их песенки по радио, целовались под Happy nation, подпевали на дискотеках Beautiful life, с каждым припевом осваивая азы английского. Тогда в их гастрольном маршруте не было пункта назначения с названием Казахстан. Но не прошло и двенадцати лет, как они добрались и до нас.

- Ace of Base сейчас не квартет, а трио. Первый вопрос, с которого начинается каждая встреча с Ace of Base после второго пришествия в мировой шоу-бизнес: почему блондинка Линн, все время выступавшая с группой до распада, сейчас не с вами?
- Линн просто не захотела с нами возобновлять музыкальную карьеру, - начинает пресс-конференцию Йонас БЕРГГРЕН. - Даже до распада нашей группы Линн принимала минимальное участие в создании последних альбомов, она не выступала на последних концертах, в течение десяти лет ее участие в группе постепенно сокращалось, то есть ее уход не был внезапным, и расставание с Ace of Base произошло плавно. Сейчас Линн в Гетеборге, учится, отдыхает, путешествует. (Хотя, по слухам, сексапильная блондинка лечится в психиатрической больнице, эту версию музыканты не комментируют. - М. И.)

- Действительно ли участники группы связаны родственными узами?
- Йонас, Дженни и Линн - родственники, я не член их семьи, - смеется Ульф ЭКБЕРГ.

- Кстати, о женах, мужьях и детях…
- На троих у нас две жены и один муж, - задорно начинает рассказ о личной жизни Дженни БЕРГГРЕН. - А детей у нас на троих (повисает пауза)… очень много. У Йонаса - двое сыновей, у меня сыну два с половиной года, дочери годик, у Ульфа трое детей, и в июле появится четвертый.
- Так что мы запросто можем создавать новую группу - Ace of Base juniors, - подхватывает Ульф.

- А как ваши супруги относятся к вашей музыкальной карьере?
- Мой муж - пианист в нашей группе, также я беру с собой в поездки свою дочь, так что моя семья всегда при мне, - улыбается Дженни.
- Моя семья привыкла к тому, что я много путешествую, мои дети слишком малы, чтобы их постоянно брать с собой, поскольку они должны учиться в школе, - берет слово Ульф. - Но жена с пониманием относится к моей работе, с этим нет проблем, потому что это великолепная работа, и я получаю от нее удовольствие.

- Что вы знали о Казахстане до приезда сюда?
- Прежде всего, что это богатая нефтью страна, - вступает в разговор Йонас. - Когда мы были в России, то слышали несколько групп из Казахстана. Вообще-то мы давно хотели приехать в вашу страну, и наконец представилась такая возможность. Я знаю, что Казахстан - девятая по территории страна в мире и что недавно вы поменяли столицу, сейчас - это не Алматы, а Астана. Кстати, не скажете почему? Может, потому что, в Астане лучше климат или там больше места? Да, в Алматы у вас, и правда, тесновато. (Кстати, 15 февраля Ace of Base дали концерт в астанинском конгресс-холле. - М.И.)

- Вы сказали, что слышали казахстанские группы. О каких музыкантах идет речь?
- Я слышал об “А-Студио”, - продолжил демонстрировать свои познания о нашей стране Йонас. - Я также знаю, что это одна из старейших групп из Казахстана, и самая популярная в вашей стране и за ее пределами. А вообще, я думаю, что Казахстан не очень популярная страна в плане музыкальных достижений, потому что мы не видели ни одной вашей группы с гастролями в Швеции. Но надеемся, что после этого визита мы откроем для себя казахстанскую музыку.

- А чем вы занимались, когда брали перерыв в музыкальной карьере?
- Я работал советником в крупных фирмах по брендам потребительских товаров, - начинает Ульф. - Также принимал участие в нескольких благотворительных акциях в помощь пострадавшим после цунами в Юго-Восточной Азии. Кроме этого, работал в телесериале “Мэджик”, еще написал несколько киносценариев и пробовал себя в качестве диджея.
- Я выступала с концертами с мужем в шведских церквях, потому что моя музыкальная карьера и началась с церковного хора. А еще я занималась мужем, и у меня появилось двое детей, - многозначительно протянула Дженни.
- А я ремонтировал старые дома, - был краток Йонас.
- Нам этот перерыв был просто необходим, потому что оглушительный успех, слава очень сильно влияют на внутреннее состояние, и мы решили от этого отвлечься, чтобы понять, что еще что-то умеем делать, кроме как петь, - подытожил Ульф.

- На концерте вы будете исполнять песни из старых альбомов. А не хотелось создать что-то новое?
- Мы этим сейчас и занимаемся, мы хотим уловить все новые веяния, которые господствуют в музыке и трансформировать их во что-то свое, - была лаконична Дженни.

- Сегодня на ваши концерты ходит меньше зрителей, чем в середине 1990-х, когда вы были на пике популярности. А можете сравнить аудиторию тогда и сейчас?
- У нас всегда было ядро постоянных поклонников, - говорит Ульф. - Сейчас, когда мы вернулись в шоу-бизнес, видим, что эти поклонники остались. Но появились и новые слушатели 16-18 лет. Когда мы начинали карьеру, их еще не было на свете, но им все же нравится, что мы делали. И это удивительно!

- Реально ли вернуть былую славу вашей группе, которая была в конце прошлого столетия?
- Да, это очень реально, - уверена Дженни. - И мы работаем над этим!

И вот первые ноты хита девяностых Happy nation, и церковный голос Дженни, словно машина времени, уносят туда, где остался первый поцелуй, первое “прости”, первое “прощай”. А грозный Йонас, раньше смотревший бульдожьим взглядом с журнальных постеров, и вечно молодой Ульф на электрогитарах перебирают те струнки, которые, казалось, уже никогда не зазвенят. Концерт пролетел так же, как и беззаботная юность.

Мария ИМАЕВА, Алматы
imaeva@time.kz
Фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Класснуть