11887

Суицид в зале суда

Ужасающая драма разыгралась в четверг в Таразском городском суде: прямо в зале заседаний ответчик выстрелил себе в голову.

Случившееся кажется столь диким и невероятным, что председательствующий на процессе судья Чокан КЕНЖЕХАНОВ (на снимке) до сих пор не может спокойно об этом рассказывать:
- У меня в производстве был иск микрокредитной организации - ТОО “Альянс Comsummer” по взысканию долга - 614 тысяч 750 тенге - с гражданина Малика ИСМАИЛОВА. На досудебном слушании ответчик, ознакомившись с представленными истцом документами, признал свою подпись, но сказал, что деньги не брал. И попросил еще время, чтобы разобраться. Когда 28 февраля в 11 часов утра начался процесс, представитель истца предъявил подлинник расходного кассового ордера, по которому ответчик получил сумму кредита. И вновь Малик Исмаилов подтвердил свою подпись, но не факт получения денег. И вдруг заявляет: “Устал я, надоело мне всё, вся эта жизнь…”. Я у него спрашиваю: “Что именно вам надоело?”. А он снимает куртку, кладет ее на сиденье и вдруг из-под свитера вытаскивает… обрез. Я почему-то подумал, что сейчас он будет стрелять в меня, подскочил к нему и стал пытаться направить ствол вниз. А сам кричу: “Вызывайте охрану!”. Пока секретарь к нам подскочил, Малик сумел поднять обрез и выстрелил себе под подбородок. Брызнула кровь. А дальше мне стало плохо…

Врачам прибывшей “скорой” пришлось оказывать помощь судье: человеку с обрезом она уже не понадобилась. Прибывшая полиция обнаружила в кармане самоубийцы два патрона и предсмертную записку:

“Я, Исмаилов Малик, пишу и иду на совершение своих поступков при ясной памяти и здравом уме, так как уже не осталось ни сил, ни желания существовать в мире. Попытаюсь хоть что-то изменить своим действием, так как мой суицид в зале суда уж точно не останется незамеченным…”

Записка довольно пространная, и далее в ней идет речь о тех гражданских делах, в которых Малик Исмаилов защищал одну из сторон. Он описывает, кого защищал, чего добился, а чего нет. Общий смысл таков, что дела волокитились в правоохранительной системе, оттого ему не всегда удавалось достичь справедливости. Он перечислил даже фамилии судей, виновных, по его мнению, в создавшемся положении.
“…Я сознательно иду на задуманный шаг, надеюсь, что он изменит хоть что-нибудь в правовой системе нашей страны…”

Акт суицида на процессе вызвал шок не только у судьи Кенжеханова.
- Мы, судьи, не защищены, у нас не хватает судебных приставов, не хватает залов судебных заседаний, - комментирует случившееся председатель Таразского городского суда Хадыр БЕГАЛИЕВ. - Долгое стояние в ожидании, когда освободится какой-либо зал, раздражает людей, повышает градус напряженности.

- Мы изучим все те материалы, по которым Исмаилов выступал стороной по делу, - говорит председатель Жамбылского областного суда Нургожа ЧИНЯЕВ, - чтобы понять: действительно ли у этого человека были причины для такого ухода из жизни, вызванные общением с судебной системой, или это связано с его психическим состоянием.
А в Тараз уже едет комиссия из Верховного суда РК. Там тоже хотят разобраться в таразских событиях.

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз

Поделиться
Класснуть