8238

Автопарк культуры и отдыха

Когда будут сданы в эксплуатацию новые транспортные развязки? Какие алматинские дороги будут отремонтированы в этом году? Какие улицы будут пробиты в ближайшее время? Имеют ли водители общественного транспорта право громко включать музыку в салонах автобусов? Куда обращаться, если вас обсчитал кондуктор или нагрубил водитель? На эти и многие другие вопросы отвечает директор департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Амир ГАЛИЕВ.

Алла КРАСЕЛЬНИКОВА:
Почему в городе ездят автобусы с неисправной тормозной системой? Начинают тормозить - скрипят невыносимо. Водители говорят, что это - из-за неисправных тормозов. И что таких автобусов по городу около ста штук.
- Мы обязательно разберемся с этим. Я бы хотел отметить, что все автобусы ежедневно, перед тем как выехать на свой маршрут, проходят техосмотр. И если у какого-то автобуса неисправна тормозная система, то его просто не допустят к перевозкам.

Телеканал КТК (вопрос задан на сайте газеты “Время”
www.time.kz ):
Контролирует ли департамент работу водителей общественного транспорта? Как нам заявил ваш заместитель, департамент такими вопросами не занимается. На наш официальный запрос, отправленный 21 февраля, с просьбой прокомментировать работу общественного транспорта ответа так и не последовало. Почему работники вашего департамента так неохотно идут на контакт с прессой?
- Мы этот вопрос, естественно, контролируем. Скорее всего, вы просто неправильно поняли слова моего заместителя. С каждым из перевозчиков заключается отдельный договор на обслуживание определенного маршрута, в котором оговариваются все обязательства перевозчика. Каждую неделю наш департамент проверяет, как перевозчик их выполняет. В комиссию, осуществляющую проверку, входят представители управления дорожной полиции ДВД Алматы, налоговой инспекции и нашего департамента. Журналисты также могут принять участие в работе комиссии - мы этому будем только рады. Что касается контактов с прессой, то ваше замечание также не соответствует действительности. Наш департамент, на мой взгляд, самый открытый. Откройте любое периодическое издание: регулярно наши сотрудники, и я в том числе, дают интервью.

Xgfxcgf (вопрос задан на сайте газеты “Время”
www.time.kz ):
Амир Кайдарович, когда закончится ремонт на пересечении Абая и Джандосова? И зачем было сразу две крупных улицы перекрывать?
- Развязку на Абая - Джандосова мы планируем завершить 1 августа текущего года, развязку в районе автовокзала “Саяхат” - тогда же, путепровод на пересечении Розыбакиева и Рыскулова будет сдан раньше - 15 июня. Кстати, 25 апреля мы откроем движение по улице Кудерина. С учетом этого район улиц Розыбакиева и Рыскулова разгрузится. Что касается второй части вашего вопроса, то у нас просто не было другого выхода: в этом году мы должны сдать все эти развязки в эксплуатацию. Мы понимаем, что внесли сумятицу в движение транспорта, но без этого никак нельзя было обойтись. Поймите, в любом деле есть издерж­ки.

Гульбахрам КАМАЛОВА:
Каждое утро мы пытаемся перейти дорогу на пересечении улиц Богенбай батыра и Водной. Можно ли там поставить пешеходный переход? И второй вопрос: можно ли заасфальтировать переулок Кирова, на котором мы проживаем? За последние 20 лет он вообще не асфальтировался.
- Мы внимательно изучим вопрос установки пешеходного перехода. В ближайшие дни у нас планируется проведение конкурса по госзакупкам именно таких услуг. Как только будет определен победитель конкурса, он приступит к установке дорожных знаков. Знак мы вам поставим. Вопрос об асфальтировании переулка Кирова наши сотрудники также рассмотрят и постараются решить эту проблему.

Adil (вопрос задан на сайте газеты “Время”
www.time.kz ):
Собираетесь ли вы заняться улицей Карасай батыра? Ее отрезок от Масанчи до Розыбакиева - в ужасном состоянии.
- В ближайшее время ремонт улицы Карасай батыра у нас не запланирован. Но на следующем заседании городского маслихата мы хотим просить выделения дополнительных средств на ремонт дорог. Если нам эти средства выделят, то мы запланируем ремонт  Карасай батыра на второе полугодие.

Автопарк культуры и отдыхаЖаныбек (вопрос задан на сайте газеты “Время”
www.time.kz ):
Кто хозяин стихийного “автовокзала” на улице Пушкина возле гостиницы “Туркестан”? Будет ли он ликвидирован?
- Это не “автовокзал”, а конечная остановка многих маршрутов. К сожалению, у нас сегодня очень большая проблема с конечными остановками и диспетчерскими пунктами. Сейчас в городе реализуется программа развития общественного транспорта, одним из элементов которой является создание автостанций. На этих автостанциях, по нашим планам, водитель будет иметь возможность провести технический осмотр автобуса, выпить чашку чая, передохнуть. В ближайшее время такая станция будет построена на железнодорожном вокзале станции Алматы I. Всего же по городу будет построено 9 таких автостанций. Убрать стихийную автостанцию возле гостиницы “Туркестан” мы, к сожалению, пока не можем, но порядок там наведем.

Валерий АРХИПОВСКИЙ:
Делается ли что-нибудь, чтобы запретить музыку в общественном транспорте?
- По правилам перевозки водитель не имеет права включать музыку на полную громкость. Мы регулярно проводим разъяснительную работу среди водителей. Просим всех пассажиров сообщать о таких фактах в наш департамент с указанием конкретного маршрута. К таким водителям мы будем принимать меры. 

 Анатолий ПЛОТНИКОВ, пенсионер:
На остановке на пересечении улиц Гоголя и Мирзояна стоит большой киоск, который полностью перегородил тротуар. Чтобы обойти его, людям приходится, рискуя жизнью, выходить на проезжую часть. Хозяин киоска разговаривать на эту тему не желает. Можете ли вы освободить тротуар?
- У нас сейчас разрабатывается программа ликвидации всех коммерческих киосков на остановках. В них царит антисанитария, многие киоски превратили в “общежития”. На улице Фурманова сейчас установлены новые остановочные комплексы, сделанные по французскому проекту. Примерно такие же мы планируем установить по всему городу. Что касается перекрестка улиц Гоголя и Мирзояна, я думаю, этот киоск уже попал в поле зрения районного акимата, и его обязательно уберут.

 Василий, Алматы:
На пересечении улицы Фурманова и проспекта Райымбека убрали забор, ограждавший строительство станции метро. Для чего это сделано?
- С 8 или 9 марта мы будем вынуждены - в связи со строительством развязки на “Саяхате” - перекрыть движение по проспекту Суюнбая. Движение будет ограничено на Суюнбая - Райымбека и по Райымбека западнее Суюнбая. Для того чтобы как-то организовать движение, мы сделали обводную дорогу, которая пойдет от перекрестка Фурманова и Райымбека до улицы Северной и выйдет на проспект Суюнбая. У нас получилась очень хорошая дорога в четыре полосы. Скорее всего, мы ее оставим и после окончания работ на развязке в районе “Саяхата”. Возможно, она будет односторонней.

Ирина БАРМАНКУЛОВА (вопрос задан на сайте газеты “Время”
www.time.kz ):
Доехать до MEGA-центра очень трудно. Почему бы не продлить троллейбусную линию по улице Розыбакиева? Можно пустить по этой же улице несколько автобусных маршрутов.
- Мы в прошлом году обращались в MEGA-центр с предложением профинансировать продление троллейбусного маршрута, но руководство торгового центра от нашего предложения отказалось. В этом году мы заложили в бюджет необходимые средства, и троллейбусная линия будет продлена.

Михаил ДОНЦОВ:
Как регулируется и контролируется график движения автобусов? Можно ли сделать этот процесс цивилизованным? Мы, пассажиры, уже устали от нецензурной речи и хамства контролеров, стоящих на остановках и проверяющих движение транспорта, и водителей.
- Для решения этой проблемы мы хотим создать три государственных автопарка, которые станут образцовыми. Эти парки будут обслуживать социальные маршруты, то есть те, которые невыгодны частным перевозчикам. Ведь у частного предприятия основная цель - получение прибыли. Если маслихат одобрит нашу идею, то мы сразу же приступим к созданию этих автопарков.

На “прямой линии” дежурил Руслан БАХТИГАРЕЕВ,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и Владимира ЗАИКИНА,  Алматы
(Окончание - в следующем номере)

Поделиться
Класснуть