42952

Аружан САИН, директор благотворительного общества “Милосердие”: Делайте добро регулярно!

Аружан САИН, директор благотворительного общества “Милосердие”: Делайте добро регулярно! Аружан САИН (на снимке), директор добровольного общества “Милосердие”, опасалась после “прямой линии”, что редакция потонет в криках о помощи. И ей придется брать на себя решение чьих-то судеб. Но и она, и мы были приятно поражены: большая часть авторов звонков и писем по электронной почте задавались вопросом: “Как я могу быть полезным кому-то?”
                                  Телефон общества “Милосердие”: 8 (727)-262-45-71
Галина КУРСКАЯ, Алматы:
Дети выросли, и мы хотели отдать мягкие игрушки в детский дом. Набралось порядочно - три мешка у двух семей, но в двух детдомах Алматы сказали, что в игрушках не нуждаются. Почему?
- Детские дома Алматы и Астаны более-менее обеспечены, а мягкими игрушками и вовсе завалены. Надо сказать, что всякие мохнатые зверушки только собирают пыль, а пользы от них немного. А вот игрушки, направленные на развитие сенсорики и моторики, игры, паззлы, домино - это всегда берут с удовольствием. Вообще, во время благотворительных акций иногда приносят не просто старые вещи, но даже такие, что их стыдно отдавать детям. Я не собираюсь бить по рукам тех, кто хочет помочь воспитанникам детских домов, но надо понимать, что ситцевое платье, которое носила бабушка и которое пролежало на антресолях лет тридцать, в детском доме не пригодится. А вот обувь всегда востребована - даже если она не новая, потому что на детках ботинки и сандалии просто “горят”.

Марат БЕКТУБАЕВ, Алматы:
Сейчас очень много благотворительных фондов, но как можно убедиться, что средства пошли на благое дело, а не на содержание фонда?
- Я не могу говорить за всех. Но, например, деньги, которые перечисляют нам на лечение детей, идут только на эти цели. Свои отчеты мы публикуем на сайте
www.detdom.kz . Кроме того, мы написали Казкоммерцбанку доверенность на распечатку всех наших платежей в любой момент по требованию физического или юридического лица. Это - гарантия нашей прозрачности.

Юля РАМАДАНОВА, Астана:
Вы та самая Аружан, которая ведет разминку?
- Да, и это мне очень помогает в деле благотворительности. Имя открывает мне многие двери и облегчает решение многих задач. Конечно, приятно, когда тебя узнают, когда хотят быть похожими. Но мне больше всего хотелось бы, чтобы стремились подражать не моей внешности, а поступкам.

Ирина ПОЛЕЖАЕВА, Алматы:
Наша семья имеет очень небольшой доход, мы не можем помогать ни деньгами, ни вещами. Возможно ли хоть как-то участвовать в ваших акциях?
- Таких возможностей масса! Мы без волонтеров вообще не смогли бы работать, у нас постоянно не хватает рук - поехать на склад, перебрать и рассортировать вещи… Так что добровольные помощники нужны нам всегда. Кроме того, на форуме сайта
www.bbct.kz в разделе “Благотворительность” есть тема - “Помощь детскому дому №2 и Дому ребенка”. Здесь общаются люди, которые регулярно встречаются с детками из этих домов, вывозят их в горы, организуют дни рождения. Но сейчас вниманием алматинцев охвачены всего две группы детей. Так вот, если будет больше таких добровольцев - то можно будет увеличить количество групп. Кстати, многие из наших волонтеров потом усыновляют детей. Но если уж вы вызвались добровольно помогать детям, то встречи и общение с ними должны быть постоянными. Вам стоит ознакомиться с памяткой волонтеру на сайте www.detdom.kz .

Мария, Алматы:
Могу ли я попасть в волонтерскую группу, чтобы поближе узнать воспитанников детского дома: возможно, тогда мы решимся на усыновление...
- По закону - нет. Хотя я считаю это неправильным, но по закону у нас информация о детях-сиротах считается закрытой, и распоряжаться ею могут только органы опеки и попечительства. А ведь когда люди видят детей своими глазами, им гораздо легче решиться на усыновление. В России одним из первых постановлений Путина было разделение информации о сиротах на общую и конфиденциальную. Общая - фотография, возраст, некоторые сведения о родителях, наличие братьев и сестер - размещены на сайтах департаментов опеки. У нас же всерьез обсуждается закон о многоженстве, а проблем сирот словно не существует!

Сауле, Алматы:
Как заставить государство вылечить ребенка за рубежом, если в Казахстане нет такой возможности?
- По закону, если в Казахстане невозможно оказать медицинскую помощь, то государство обязано оплатить лечение за рубежом. Это касается и взрослых, и детей. Закон замечательный - вся проблема в его исполнении. Но тут виноваты и мы сами, вернее - наша юридическая безграмотность. Вы собираете необходимый пакет документов: заключение НИИ педиатрии; ходатайство департамента здравоохранения о направлении на лечение в зарубежные медицинские организации; подробная выписка из истории болезни с указанием основного и сопутствующего заболеваний, результатов диагностических исследований, проведенного курса лечения; заключения главных профильных специалистов местных территориальных органов здравоохранения; заключения главных внештатных профильных специалистов НИИ педиатрии. Документы для рассмотрения комиссией при Министерстве здравоохранения в Астане представляются в двух экземплярах на казахском или русском языке.

Зауре РАХМЕТОВА, Алматы:
Я хотела бы сдавать кровь для детей, но не знаю, как часто можно это делать и какие анализы необходимо пройти.
- Это просто замечательная идея! У нас в стране катастрофическая ситуация с кровью. Дело в том, что любые лекарства можно купить, но кровь не экспортирует ни одна страна. И если нас тряхнет, то большая часть жертв будет не от завалов, а от отсутствия запаса донорской крови. Зауре, вы можете зайти на разработанный нами сайт
www.donor.kz , там написано все - кто может и кто не может быть донором; почему необходимо сдавать кровь; на основании какого закона работодатель обязан предоставлять отгул донору. Кроме того, за это можно получить деньги в размере 2 МРП - около двух с половиной тысяч тенге. И если вы сдаете кровь, то вам бесплатно сделают все анализы, в том числе - на гепатит и ВИЧ. Вы имеете право забрать их результаты. А для гипертоников сдача крови вообще спасение - после этого они в течение нескольких месяцев чувствуют себя лучше.
На сегодня донорство необходимо пиарить на государственном уровне.
Причем я бы не стала делать акцент на плате за донорство. Это надо делать не за деньги, а повинуясь гражданскому долгу. И самое главное здесь - регулярность. Потому что в Коране написано, что разовая помощь - еще не благое дело.

На прямой линии “дежурила” Ксения ЕВДОКИМЕНКО,  фото Владимира ЗАИКИНа

Поделиться
Класснуть