10013

Ханнес СВОБОДА, депутат Европарламента: Отказ в экстрадиции Алиева - не политическое решение

В конце мая нынешнего года в Казахстан приезжал Ханнес СВОБОДА - австрийский депутат Европарламента, член Федерального правления Социалистической партии Австрии (СПА). Он встречался с супругой похищенного экс-зампреда Нурбанка Жолдаса ТИМРАЛИЕВА Армангуль КАПАШЕВОЙ, а также с родственниками убитого в феврале прошлого года лидера оппозиции Алтынбека САРСЕНБАЕВА.

На прошлой неделе наш корреспондент Дилярам АРКИН, находясь в Вене, договорилась с ним по телефону об интервью и отправила свои вопросы по электронной почте.
И вот вчера мы получили ответы г-на Свободы.

- Представитель венской прокуратуры Герхард Ярош в интервью нашей газете заявил, что решение Земельного суда Вены, отказавшего в экстрадиции Рахата АЛИЕВА, не означает снятия с него обвинений. Может ли, на ваш взгляд, г-н Алиев быть осужден австрийским правосудием?

- Для меня дело Алиева не закончено. Судебные власти Казахстана должны привести конкретные доказательства вины Алиева. Отказ в экстрадиции имеет юридические основания, но не означает признания невиновности.

- Вы с самого начала выступали против предоставления г-ну Алиеву политического убежища в Австрии, хотя его адвокаты и он сам неоднократно заявляли о политической подоплеке его преследования в Казахстане. Вы по-прежнему против предоставления ему политического убежища? Почему?

- Я против предоставления политического убежища. Но я понимаю судебные власти Австрии, которые сомневаются в объективности процесса над Алиевым в Казахстане.

- Адвокаты казахстанской стороны заявляли о том, что Земельный суд Вены практически проигнорировал их доводы и опирался лишь на доводы защитников г-на Алиева. Как вы это прокомментируете?

- Я незнаком с доводами адвокатов казахстанской стороны. В любом случае в Казахстане я слышал массированную критику в адрес Алиева из многих источников.
Из кругов, близких к правительству, и от тех, кто критически настроен по отношению к правительству.

- В Казахстане Алиева знают как человека, для которого не существует ни закона, ни морали. Не считаете ли вы, что, отказав в его экстрадиции, судебные власти Австрии нанесли ущерб демократическому имиджу своей страны?

- В Австрии суд должен выносить решение на основании законов. Это не было политическим решением. В Австрии существует четкое разграничение между юридическими и политическими ветвями власти.

- Будучи в Казахстане, вы помимо Армангуль Капашевой встречались и с родственниками убитого лидера казахстанской оппозиции Алтынбека САРСЕНБАЕВА. В Казахстане, как вы, наверно, знаете, судебный процесс по этому делу завершен, приговор вынесен. Будете ли вы по своим каналам добиваться от Казахстана нового расследования?

- Мы находимся в постоянном диалоге с Казахстаном. Но нет никакого вмешательства извне во внутренние дела государства.

- Родственники и соратники Алтынбека не сомневаются в причастности Рахата Алиева к убийству лидера оппозиции. Что вы об этом думаете?

- Задача казахстанских властей - доказать это.

- Приходилось ли вам лично встречаться с г-ном Алиевым?

- Нет.

Дилярам АРКИН, Вена - Алматы
Поделиться
Класснуть