7148

20 лет спустя

Вчера, 25 июля, в Алматы на глубине 30 метров состоялась сбойка левого перегонного тоннеля метро с демонтажной камерой перед станцией Байконур, что на пересечении проспекта Абая и улицы Байтурсынова. Этой сбойкой завершено строительство перегонных тоннелей от станции Райымбек до станции Алатау протяженностью 16 километров.
Земляной вал, на который устремили взоры сотни людей, дрогнул, дал трещину и под громкие аплодисменты обрушился вниз. В образовавшемся проеме показался хищный лик щита - тоннелепроходческой машины.

В воздух взлетели каски метростроителей. От соприкосновения с ними лопались воздушные шары, гирляндой висящие по всему подземному тоннелю будущего метрополитена.
- Ура, ура! - закричал генеральный директор АО “Алматыметрокурылыс” Мурат УКШЕБАЕВ.
- Поздравляю, Маке, - протянул ему руку аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ. - Это очень знаменательное событие не только для Алматы, но и для всего Казахстана.

В принципе, строительство тоннелей было завершено еще несколько дней назад. Для торжественной сбойки строители оставили стену земли толщиной 75 сантиметров.
- Два года шло строительство тоннеля от станции Абай до Байконура, - рассказывает командир отряда №1 Тахир КАЛЕНДАРЕВ. - Сложности были: они всегда есть, когда речь идет о применении новой техники. Ведь если раньше мы рыли тоннель с помощью механизированного щита КТ 5,6-Д2, то затем перешли на немецкий щит фирмы “Херренкнехт” длиной 65 метров, производительность которого в четыре раза выше.

Сквозь щели в лопасти тоннелепроходческой машины стали вылезать работники тоннельного отряда №1, которые на протяжении последних лет шли навстречу своим коллегам из тоннельного отряда № 2. Долгожданная встреча состоялась.
- Глава государства просил передать всем строителям метро благодарность за ваш труд и свои поздравления с этим событием, - подчеркнул аким в своем выступлении перед метростроевцами. - Строительство метро идет уже 20 лет. Были разные периоды. Порой строительство останавливалось. Но, начиная с 2003 года, по поручению президента из бюджета на строительство метро выделяются необходимые средства. Только в этом году было выделено 23,3 млрд. тенге. Все это позволило завершить прохождение тоннелей.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть