Военные пенсионеры - министру труда и соцзащиты Сапарбаеву: Хватит нас делить!
Уже более пяти лет ведут борьбу с Министерством труда и социальной защиты населения за начисление пенсий согласно законодательству страны военные пенсионеры. Причем два месяца назад боевые старики, устав бороться поодиночке, решили объединиться.
- В законе сказано: сумма пенсии военного составляет 50-70 процентов от размера денежного содержания, состоящего из оклада по аналогичной должности, оклада по воинскому званию и выслуге лет, - цитирует Закон РК “О пенсионном обеспечении”
заместитель председателя общественного объединения “Офицеры - ветераны Вооруженных сил” Василий ЯКОВЧУК. - При этом в законе нигде не сказано, что данная статья действует только для военнослужащих, вышедших на пенсию после 2001 года.
По закону полковник, занимавший должность командира полка, должен получать пенсию 40-50 тысяч тенге, а на деле уволенные в запас до 2001 года полковники получают от родного государства всего 25 тысяч тенге. Бастыки Минтруда толком ничего не объясняют.
- В 2006 году мы дошли до президента страны, - говорит
зампред общества Анатолий АФАНАСЬЕВ. - Верховный главнокомандующий приказал чиновникам Минтруда устранить искусственное разделение военных пенсионеров раз и навсегда, об этом даже написали газеты. И что? В 2006 году нам назначили такие же пенсии, как и уволившимся после 2001 года. Однако эта выплата оказалась разовой и дальше пенсия расти не стала.
В Минтрудсоцзащиты ссылаются не на закон, а на подзаконные нормы, придуманные и утвержденные ими самими. При этом не забывая упомянуть и о том, что “...уровень денежного обеспечения военных пенсионеров Республики Казахстан, вышедших на пенсию до 2001 года, на 20 процентов выше среднего уровня пенсионных выплат Республики Узбекистан”.(!)
- Почему чиновники не сравнивают наши пенсии с пенсиями в России или Европе? Давайте еще с Угандой сравним! - негодует Василий Яковчук. - Также непонятно, почему они отказываются выполнять ратифицированные нашей страной международные соглашения, в частности, соглашение “О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей”, подписанное в Минске в феврале 1992 года.
Эти вопросы пенсионеров до сих пор висят в воздухе. И отвечать на них, похоже, никто не собирается.
Алексей КОНОВАЛОВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

