8449

ЗАБАСТОВКА

ЗАБАСТОВКАНа маршруты не вышли сразу 855 автобусов - половина из тех, что ежедневно выходят на трассы южной столицы. Поводов для забастовки у работников общественного транспорта несколько. Руководители транспортных компаний, обслуживающих пассажирские перевозки, требуют отмены льгот и повышения стоимости проезда. Сами водители автобусов жалуются на совсем другие головные боли - установку в автобусах новых систем оплаты проезда (так называемых валидаторов) и увеличение плана по ежедневной выручке при прежней зарплате.

- Нам подняли план дневной выручки. А зарплату поднимать никто не собирается, - возмущается водитель автобуса Алексей КАЛИЕВ. - Поэтому те, кто не выполняет план, вынуждены покрывать его за счет зарплаты. К тому же мы считаем, что валидаторы в автобусах не нужны. В конце концов из-за них сотни контролеров останутся без работы.

Водители-”отказники” основательно потрепали нервы алматинцам. Тысячи людей опоздали на работу. Зато ликовали таксисты, которые тут же вздули плату за проезд.
- Утром я полчаса простоял на остановке, и за это время не было ни одного автобуса, - говорит алматинец Рустем КУДЕРБЕКОВ. - Был, правда, один, но не остановился. Машины у меня нет, а на такси добираться накладно. Тем более что таксисты быстро просекли ситуацию и заряжают по полной. Но пришлось все же брать такси, чтобы не опоздать. Люди говорят, что автобусники бастуют против введения новых технических средств по сбору платы за проезд. Я думаю, они просто боятся потерять навар, который имеют каждый день. И это тоже нормально: кто сейчас захочет упускать лишнюю копейку? Просто мне кажется, что о забастовке надо было объявить заранее. Горожане-то ни в чем не виноваты…

В 11 часов утра представители транспортных компаний, обслуживающих пассажирские перевозки, встретились с заместителем акима Алматы Виктором ДОЛЖЕНКОВЫМ. Транспортники требовали увеличить стоимость проезда в автобусах до 60 тенге (что, кстати, на днях сделали в Астане) и отменить льготы практически всем категориям пассажиров. Они ссылались на удорожание топлива. В этот же день в акимате прошла пресс-конференция, посвященная сложившейся ситуации.

ЗАБАСТОВКА- До 4 августа льготная цена на литр дизтоплива составляла 68 тенге, - объяснил журналистам начальник управления пассажирского транспорта и автодорог Владимир МЕРЕНКОВ (на снимке). - С 4 августа “КазМунайГаз” принял решение повысить цену до 89 тенге. Второй вопрос - это значительное количество льготников. Сейчас их у нас 5 категорий - это около 650 тысяч человек! На сегодняшний день практически все автопарки имеют значительную задолженность по топливу, зарплате, налогам. В результате мы договорились, что ГКП “Пассажирские перевозки” будет оказана техническая помощь в размере 100 миллионов тенге, чтобы покрыть хотя бы часть долгов. А в ближайшее время вопрос о повышении тарифов и отмене льгот будет вынесен на общественное обсуждение с участием депутатов гормаслихата.

На вопрос журналистов о том, может ли он гарантировать, что льготы останутся, г-н Меренков ответил “нет”. Жаркая дискуссия разгорелась по поводу повального нарушения водителями автобусов правил дорожного движения. Проблема есть, подтвердил Владимир Меренков, объяснивший это тем, что пассажирские перевозки находятся в частных руках, а на руководителей транспортных предприятий очень сложно воздействовать. В завершение пресс-конференции чиновник подчеркнул, что виновные в срыве работы общественного транспорта будут привлечены к ответственности.

А транспортники тем временем забастовку пообещали прекратить. Действительно, вчера уже во второй половине дня почти 300 автобусов вышли на маршруты. К сегодняшнему дню, по заверениям руководителей компаний-перевозчиков, работа общественного транспорта в городе должна быть полностью восстановлена.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы
Фото Владимира Третьякова
Поделиться
Класснуть