8513

Мракобесие на улице Галилея

13 сентября в Алматы произошла драка между выселенцами и судоисполнителями

Пожилой мужчина и девять женщин с маленькими детьми, “вооруженные” бутылкой бензина, противостояли в минувший четверг в Алматы судебным исполнителям, намеревавшимся принудительно выселить их.
Мракобесие на улице Галилея
15 семей заселились в заброшенное здание по улице Галилея шесть лет назад. Они вычистили и отремонтировали двухэтажный домик, много лет служивший притоном для наркоманов и бомжей, а заодно и общественным туалетом. Все эти годы люди живут без света: жгут свечи. Самые “обеспеченные” семьи имеют телевизоры, к которым их владельцы приспособили автомобильные аккумуляторы. В то же время они исправно платят за воду и вывоз мусора. Все жильцы прописаны по этому адресу, есть у них и домовая книга. Все было спокойно, пока в 2004 году не появилось ТОО “Алдияр”, которое стало предъявлять права на это здание. Жильцы подали в суд. И даже выиграли дело, однако надзорная инстанция отменила прежнее судебное решение, постановив выселить людей.

Судебные исполнители появились на улице Галилея в разгар рабочего дня, когда большинства мужчин не было дома. Во время первого штурма здания судисполнителям удалось вынести вещи из одной квартиры, хозяйки которой на месте не оказалось. Дома были лишь ее ребенок и сестра. Соседям не удалось отбить их немногочисленное имущество.

- Наши мужья на работе, - возмущалась Айгерим КОСЕТОВА, - а нас с детьми выкидывают на улицу! Куда мы пойдем? Здесь в основном молодые семьи живут. О какой помощи молодым может идти речь, если даже такое здание, где нет света, нам не могут оставить? Мы уже не знаем, к кому обращаться за помощью. Просим отсрочку, но нас все равно выкидывают. Даже до телесных повреждений дошло (Айгерим показывает расцарапанную, всю в синяках руку. - М. А.)! Неужели у них жен, сестер, матерей нет? Почему они с нами так обращаются?!

К следующим попыткам штурма женщины подготовились более основательно. Заперев входную дверь, они сгрудились возле нее. Судисполнители - несколько здоровенных мужиков - стали прорываться внутрь, несмотря на то, что противостояла им лишь кучка беззащитных женщин. Вышла самая настоящая драка. “Не пройдете!” - в отчаянии кричали женщины.
В какой-то момент в руках одной из них появилась бутылка с бензином. Наскоро обрызгав одежду и полив землю перед собой, обезумевшие женщины стали чиркать спичками. Пламя вспыхнуло мгновенно. У одной из протестующих загорелась обувь, и она бросилась бежать. Скинула горящие сланцы, но по ногам все еще ползло пламя. Ей пришлось тушить его руками. А у дверей подъезда тем временем горела земля, и в кольце пламени оказался маленький ребенок. Тут судисполнители, опомнившись, схватили ковер и потушили огонь. Слава богу, все обошлось, никто не пострадал, за исключением той женщины - она получила незначительные ожоги ног.
Но и после этого ревностные служители Фемиды не оставили попыток овладеть домом. Еще несколько раз они пробовали штурмовать дверь подъезда, при этом всякий раз дрались с женщинами не на жизнь, а на смерть. Все попытки уговорить их отложить выселение хотя бы на месяц встречали непреклонное сопротивление. Полицейские, присутствовавшие на месте трагедии, в потасовку не вмешивались, лишь изредка призывая не оскорблять друг друга, когда в сторону судисполнителей летела нецензурная брань.

Все это время единственный среди жильцов, защищавших дом, мужчина Султанхан ЖУСИПОВ пытался встать между женщинами и судисполнителями, выкрикивая: “Не трогайте их, не поднимайте руку на женщин!”. Но его увещеваниям не вняли, и в итоге пожилого человека помяли основательно. А его соседки - все в синяках, в разорванной одежде - намерены были стоять до конца. “Убивайте нас! Мы не уйдем! И дом подожжем! Там газовые баллоны, рванет - ничего от него не останется!” - кричали они.
Поняв, что через дверь им не пройти, нападавшие двинулись к окнам невысокого первого этажа. Половина выселенцев кинулась туда. Там драка шла еще ожесточеннее, чем у подъезда. В разгар побоища у одной из защитниц дома, которая накануне выписалась из больницы, где лечила язву желудка, случился новый приступ. То ли переволновалась, то ли ее, как утверждают жильцы, действительно ударил один из судисполнителей. Пришлось вызвать “скорую”. Врачи, осмотревшие девушку, настояли на повторной госпитализации. А вокруг толпились жители окрестных домов, пассивно выражая сочувствие соседям. Был там и руководитель ТОО “Алдияр”, который с плохо скрываемой иронией наблюдал за происходящим.

- Власти говорили, - вспоминает Султанхан Жусипов, - что бездомные могут заселяться в заброшенные здания. Вот мы и заселились в 2001 году. Было уже несколько попыток выкинуть нас. Приходили перед выборами, но тогда все обещали помочь. Партия “Нур Отан” тоже обещала. Но ни от кого помощи нет. У меня пятеро детей, жену похоронил. Куда я пойду, если нас выселят?!

Адвокаты выселенцев Нурдаулет НУРЛАН и Владимир ДУБОВИК старались убедить судисполнителей, что вопрос до конца еще не решен, но те их и слушать не стали.

- Дело в том, что судисполнители приехали выселять людей, не разобравшись, кого они выселяют, - считают адвокаты. - При оформлении здания владельцами квартир значились совсем другие люди, а те, которых выселяют, фигурировали как квартиранты. Нужно досконально изучить документы и по факту мошенничества возбуждать уголовное дело. Сегодня мы отправили надзорную жалобу в Верховный суд.
Лишь под вечер осада прекратилась. Видимо, поняв, что с женщинами им просто так не совладать, судисполнители согласились отложить выселение до 28 сентября. За это время выселенцы надеются решить свои проблемы. Получится ли?

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть