10826

Рамазан ЕСЕРГЕПОВ, редактор газеты “Алма-Ата инфо”: Меня пытались похитить

Я, Есергепов Рамазан, в данное время нахожусь в консульстве США, к этому меня вынудили противоправные действия сотрудников КНБ, которые грубо нарушили человеческие и гражданские права.

Во-первых, 29 ноября т. г. группа сотрудников КНБ во главе со следователем ЕРБОЛАТОВЫМ Акылбеком без санкции прокурора города Алматы, только лишь по предписанию ДКНБ Жамбылской области, т. е. незаконно, произвели обыск в моем доме и в редакции газеты “Алма-Ата ИНФО”, главным редактором которой я являюсь. Так как санкция на обыск из прокуратуры предъявлена не была, я отказался впускать в свой дом, тем более что я, по их словам, являюсь свидетелем по уголовному делу, а свидетелей не обыскивают. Сотрудники КНБ города стали угрожать, что ворвутся в дом силой, принесли ломы, топор и т. д. Тогда я по-требовал присутствия прокурора. Когда приехал зампрокурора Медеуского района, я вынужден был под напором впустить в дом. Обыск длился до двух часов ночи - перебирали дома все, изъяли процессоры, флешки, сотовые телефоны и т. д. К вечеру у меня поднялось давление до 240 на 120, и когда таблетки не стали помогать, супруга вызвала “скорую”. Наутро я отказался от госпитализации и приехал домой.

30 ноября работники КНБ так же незаконно зашли на мою территорию и подбросили повестки на допрос на 3 часа дня. Так как повестку я обнаружил лишь вечером, то позвонил им сам. Договорились встретиться в КНБ 1 декабря в 11.00. Я сам, добровольно, в сопровождении сотрудников редакции пришел в КНБ, там мне вручили новую повестку. Допроса, как такового, не было, видно было, что они чего-то ждут. Затем мне объявили, что повезут меня в Тараз как свидетеля. Когда я попросил соответствующие документы, их не оказалось. Старший следователь Ерболатов заявил, что разрешения прокурора им и не требуется. Во дворе меня ждали журналисты и родственники. Где-то после 16.00 меня вывели через черный ход, насильно посадили в машину, чтобы пересадить в другую машину. Это делалось для того, чтобы никто не видел, что меня незаконно увозят, и чтобы никто не запомнил номера машин. Это, скорее, было наглое похищение главного редактора республиканской газеты. Хотя до этого обещали завезти меня домой, чтобы я взял свои лекарства, так как я сердечник и гипертоник. Видя, что меня просто-напросто похищают, а все знают, что в таких случаях происходят самые непредсказуемые события, вплоть до самых худших, и при этом могут списывать в данном моем случае на сердечный приступ, - я вырвался из машины. Можно сказать, чудом, так как двери были заблокированы. Все это видели журналисты, прохожие.
Вы, журналисты, думаю, уже знаете подо-плеку этих событий, если читали последние номера нашей газеты или заходили на наш сайт. Это произошло после того, как я опубликовал переписку двух высокопоставленных каэнбэшников, точнее, письмо начальника ДКНБ по Жамбылской области руководителю КНБ республики. Если вы внимательно прочитали этот документ, то вам ясно: никаких государственных секретов он не содержит. Но он раскрывает в очередной раз истинное лицо этого органа. Я, как гражданин Казахстана и просто как свободный человек, не мог не ознакомить граждан республики с данным фактом вмешательства КНБ в частную жизнь человека, попытки влиять на самого президента нашей республики, на работу прокуратуры, судов. После публикации статьи я отправил обращение во все госорганы по данному факту, во все посольства. Считаю, что все действия КНБ по отношению ко мне незаконны, так как доступа к секретным материалам я не имею, документы, обязывающие меня хранить тайны КНБ, не подписывал. Если у них происходят утечки - пусть ищут виновных в своих органах. А я, как журналист, посчитал нужным обнародовать эти вопиющие факты ограничения свобод человека. И дело вовсе не в МАХМАДОВЕ, вместо его фамилии могла стоять любая другая: АБИЛОВА, ТОХТАСЫНОВА, ваша и т.д.

Сейчас даю разъяснения в консульстве. Заместитель посла США в Казахстане обратился в МИД РК по поводу обеспечения безопасности моей семьи, так как при возвращении домой члены моей семьи обнаружили преследующую их машину, которая долгое время стояла около моего дома с выключенными фарами. Другая машина остановилась с другой стороны ограды.

Рамазан ЕСЕРГЕПОВ
1 декабря 2008 года

В моей ситуации единственная надежда на то, что мое обращение через СМИ дойдет до президента страны и он разберется в ситуации, созданной ведомством.

Поделиться
Класснуть