58949

Возбуждение органов

При подготовке этого материала мне очень хотелось позвонить председателю Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Кайрату КОЖАМЖАРОВУ и спросить, что лично он обо всем этом думает и как до такого могло докатиться его ведомство.
Но потом решил, что заранее этого делать не стоит.

По логике вещей, генерал-майор Кожамжаров, совсем недавно ставший шефом республиканской финполиции, должен будет после моего звонка приложить все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы этот материал вообще не вышел в печать.
Так ему станет стыдно.

…Дело было перед новогодними праздниками. Один молодой, но очень перспективный офицер столичного департамента финполиции (по соображениям юридического и этического характера мы пока не называем его фамилию. - Г. Б.) вляпался в одну очень нехорошую историю. По сравнению с этой историей какая-нибудь взятка или злоупотребление служебным положением могут показаться сущей ерундой.

Дело в том, что он, изрядно перебрав алкоголя, изнасиловал девчонку. Причем это была не какая-нибудь там гражданочка легкого поведения, которая весь вечер всех вокруг провоцировала, а потом нарвалась на неприятности. Отнюдь. Самая обычная девушка, жительница Астаны, в планы которой совсем не входило в тот вечер оказаться с разбитым лицом и растоптанным человеческим достоинством. Поэтому после случившегося она прямым ходом направилась в полицию, где написала заявление в отношении насильника. Прошла освидетельствование, что у нее имеются следы побоев. Сдала положенные в таких случаях анализы.
Итак, репутация девушки сомнений не вызывала, набор улик и доказательств у полиции тоже имелся, как и подозреваемый, который, правда, бравировал тем, что является сотрудником городской финполиции. В общем, уголовное дело склеивалось без труда.

Если бы не выяснилось, что 26-летний офицер не какой-нибудь там простенький выходец из провинции, а отпрыск состоятельного семейства с большими деньгами и связями. Одним словом, подозреваемый оказался из числа тех, кого именуют “золотой молодежью”. Наверное, потому полиция Астаны большого рвения в расследовании уголовного дела не проявила.

Зато девушке доходчиво объяснили, что ничего она не докажет, но ославят ее на весь город и создадут неприятности. А если поведет себя по-умному - без всякого суда и следствия получит приличную компенсацию за понесенный моральный ущерб. Девчонка поторговалась да и согласилась. Как говорится, ситуацию развели на ноль.
Но тут произошло непредвиденное. Любвеобильный парнишка еще и на язык оказался несдержан. Начал трепаться на всех углах о том, какой он непомерно крутой и богатый: мол, даже явное изнасилование сошло ему с рук и обошлось в какие-то смешные 30 тысяч долларов.
Как водится в таких случаях, информация получила широкую огласку - появилась даже в Интернете. В итоге дошла не только до руководства финпола, но и еще до кое-кого повыше. Впрочем, верхи скандала раздувать не стали. Главного героя под каким-то размытым предлогом по-быстрому уволили с госслужбы. Курировавшего его замначальника столичного департамента с должности тоже турнули. За то, что недоглядел и не доложил начальству. В департамент назначили нового исполняющего обязанности заместителя начальника. На том вроде бы история и затихла.
А образцово-показательная порка была нужна. Потому что когда все сходит с рук - жди рецидива.

…В ночь с 7 на 8 февраля 2009 года в Астане у одной молодой семейной пары сильно разболелся совсем недавно родившийся ребенок. Затемпературил грудничок. Всю ночь по очереди малыша укачивали. А под утро потребовалось лекарство. Муж, которому через пару часов надо было уже вставать на работу, прилег немного поспать. А женщина побежала в аптеку, находящуюся рядом с домом. Она же не знала, что по дороге ей встретится автомобиль с двумя крепко выпившими искателями сексуальных приключений. Они стали приставать к женщине. Та - сопротивляться. А они в ответ - кулаком в ухо. И еще раз. И еще. Избитую женщину силой привезли на квартиру в одной из недавно построенных респектабельных астанинских многоэтажек. Там, пользуясь своим физическим превосходством, изнасиловали. Как указано в полицейских документах, в грубой форме, причиняя телесные повреждения. Ну а потом, натешившись, выбросили на улицу.

Трудно представить, что чувствовала после всего пережитого эта женщина.
Куда бежать? Домой, где больной некорм­леный ребенок и муж, не находящий себе места из-за пропажи жены? За лекарством? В полицию?
В тот же день по указанному женщиной адресу нагрянули сотрудники полиции. Пробили госномер машины, на которой ее увезли. И в результате еще тепленькими и неумытыми взяли двух подозреваемых.
Кто они?
Оказалось, что и эти двое сотрудники департамента по борьбе с экономической преступностью и коррупцией по городу Астане.
Один - просто старший инспектор.
А вот второй оказался весьма высокопоставленным чином финполиции. Это был как раз тот исполняющий обязанности заместителя начальника столичного департамента, назначенный взамен того, при котором произошло прошлогоднее изнасилование.
И опять в полиции собирается материал, вполне достаточный для возбуждения уголовного дела. Женщина пишет заявление, в котором прямо указывает на задержанных. Проходит судебно-медицинскую экспертизу. У задержанных производится забор образцов спермы.

Неужели на этот раз лихим ребятам придется ответить по закону?
Не тут-то было.
Задержанных не арестовывают и не отправляют в изолятор временного содержания, как следовало бы ожидать, а отпускают восвояси, взяв с них подписку о невыезде.
После этого юридически подкованные ребята из финпола заявляют, что в ту ночь отдыхали в бане, куда по телефону вызвали девочек. Якобы среди них и была потерпевшая. Утверждают, что все происходило по добровольному согласию сторон и за умеренную плату. А избил женщину, дескать, взревновавший муж, когда она под утро пришла домой.
Более того, через неделю супруги приходят в полицию и пишут новое заявление: мол, расследование просим прекратить, претензий ни к кому не имеем, потерпевшая обозналась, это не они. А еще просят их больше не беспокоить.
Что заставило этих молодых людей изменить свое отношение к тому, что произошло с ними?
Может быть, боязнь позора, что обо всем узнают близкие и родственники.
Может быть, их запугали.
Может, им тоже дали деньги.
Или просто семейные отношения не выдержали такого испытания.
Вряд ли у кого-то повернется язык их осуждать.

Здесь важно другое.
Сотрудники правоохранительных органов преступают закон, который они должны охранять. Им это сходит с рук. Чтобы покончить с этой вседозволенностью и безнаказанностью, видимо, нужно, чтобы в такой же замес попали жена, дочка или внучка какого-нибудь члена правительства, большого полицейского или прокурорского чина, на крайний случай - очень крутого олигарха.
Только тогда у этих зарвавшихся хмырей не хватит ни денег, ни связей, ни влияния, чтобы развести ситуацию.

P.S. К сведению шефа финполиции К. Кожамжарова, генерального прокурора Р. Тусупбекова, министра внутренних дел Б. Мухамеджанова, председателя КНБ А. Шардарбаева.
В редакции есть все данные главных “героев” этой публикации. По нашей информации, есть они и у вас. Так давайте, господа, устройте им показательную порку, чтобы другим неповадно было. А то как-то страшно так жить.

Геннадий БЕНДИЦКИЙ,
е-mail: benditsky@time.kz

Поделиться
Класснуть