7582

Неполное собрание сочинений

Неполное собрание сочиненийВчера в Алмалинском райсуде Алматы продолжилось рассмотрение так называемого “дела об укрывательстве”, по которому в качестве подсудимых проходят лидер партии “Азат” Булат АБИЛОВ, руководитель общественного объединения “Шанырак” Асылбек КОЖАХМЕТОВ и зампред Компартии Казахстана Толен ТОХТАСЫНОВ.

Напомним, лидеров оппозиции судят по 363-й статье УК РК (Укрывательство тяжкого или особо тяжкого преступления). Основанием для привлечения к уголовной ответственности стали их письма, адресованные украинским властям, с просьбой предоставить братьям БАЙСАКОВЫМ политическое убежище в этой стране. МВД подозревает Байсаковых в организации убийства павлодарского бизнесмена Бориса КОСТАНОВА в 2001 году. Изначально дело рассматривал Медеуский райсуд, но уже во время предварительного слушания сторона защиты заявила ходатайство об изменении подсудности. Оппозиционеры и их адвокаты настаивали: процесс должен проходить в Алмалинском районе. Судья Медеуского суда ходатайство отклонил, но дал им возможность обжаловать свое решение в суде вышестоящей инстанции. И вот горсуд принял решение передать дело в Алмалинский райсуд №2. Вчера там должно было состояться предварительное слушание дела. Пришли только Булат Абилов и Асылбек Кожахметов. Толен Тохтасынов по-прежнему лечится в Монголии. В итоге судебное заседание было решено перенести на понедельник, чтобы дать время новому государственному обвинителю ознакомиться с материалами дела.

- Прокурор не пришел, - говорит Булат Абилов. - Вместо него был начальник отдела по надзору за законностью судебных решений по уголовным делам горпрокуратуры ШОЙКИБАЕВ. Он откровенно сказал, что пришел подменить прокурора, а на вопрос, знаком ли он с делом, ответил отрицательно.
Кстати, по словам подсудимых, из дела пропало 6 томов.

- Когда мы знакомились с делом, было 15 томов, - говорит Булат Абилов. - А сейчас судья говорит, что их девять. Мы спрашиваем: а где остальные шесть? Судья отвечает: сколько передали - столько и есть. Может быть, на стадии передачи дела из ДВД в суд что-то объединили, и сюда пришло только девять томов? Кроме того, мы заявили несколько ходатайств. Почему в материалах дела нет решения украинского суда о предоставлении Байсаковым статуса беженцев? Зато есть некий свидетель, который якобы пил чай с Кожахметовым и Тохтасыновым, и при котором они обсуждали, каким образом будут “укрывать” Байсаковых. Но ничего подобного на самом деле не было! Нам сказали, что это “закрытый” свидетель - какой-то тайный агент. Они даже его имени не называют, в материалах дела он проходит под псевдонимом Сабир Сабирович Сабиров. Может, его вообще не существует?

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть