16508

Гуманизм для Фары

Третью неделю вся страна обсуждает историю об изнасиловании двух жительниц Астаны. Заглянешь в Интернет - народ требует назвать фамилии насильников и грозит самосудом, в парламенте по этому поводу вовсю негодуют депутаты.
А правоохранительные ведомства упрямо талдычат, что потерпевшие забрали свои первоначальные заявления, ни к кому претензий не имеют, а замешанные в этой истории офицеры финполиции проходят по делу лишь как свидетели.
Какие могут быть свидетели при изнасиловании - свечку ребята держали, что ли?
Но нам отвечают, что ввиду гуманизации казахстанского законодательства подозреваемая и потерпевшая стороны могут между собой договориться, и тогда никакого уголовного дела не будет!
Но мы-то знаем, как и при каких условиях потерпевшие вдруг забирают заявления и отказываются от всех претензий.

Гуманизм для ФарыВ начале 2009 года тридцатилетний алматинский юрист Петр Чебанько (на снимке) попал в передрягу, едва не стоившую ему жизни. Ранним воскресным утром 11 января сработала сигнализация его “Мерседеса”, припаркованного на платной автостоянке у дома в самом центре южной столицы. Парень наспех собрался и вышел проверить автомобиль, не захватив с собой даже мобильный телефон. Около машины его поджидал некий Фара. Они не были друзьями, просто когда-то жили по соседству, и этот самый Фара несколько раз консультировался у Петра по юридическим вопросам.

На снимке: Порезанный хозяин навещает свой простреленный “Мерседес”.

Фара сказал, что нужно поговорить. На улице было холодно, и Петр завел машину, предложив побеседовать в салоне. Но Фара повел себя странно: резко оттолкнув хозяина машины, сам сел за руль. Петр едва успел заскочить на пассажирское сиденье, как “Мерседес” рванул с места.

Чебанько попытался остановить машину, так как понял, что Фара в не очень адекватном состоянии. Между ними произошла потасовка. Фара пустил в ход нож и нанес несколько сильных ударов. В результате он сильно ранил хозяина машины в левую руку и заставил его выпрыгнуть на ходу. Все это произошло совсем неподалеку от здания ДВД Алматы. Истекая кровью, Петр Чебанько побежал в сторону городского департамента полиции.
Надо было видеть лица дежурных, когда в фойе ввалился человек, из руки которого во все стороны хлестала кровь! Ему наложили жгут, вызвали “скорую”, по городу объявили план “Перехват”.
На угнанном авто Фара катался недолго. Не прошло и часа, как его задержали патрульные экипажи.

Между тем Чебанько повезли в больницу, а на месте преступления начала работать опергруппа. У Фары обнаружили нож с характерными бурыми пятнами, а салон угнанного им “Мерседеса” был залит кровью. К тому же подозреваемый успел прикарманить техпаспорт на машину и кое-какие вещи, которые сумел отыскать в салоне.
А у Петра Чебанько дела были плохи. Удар ножом пришелся на локтевой сгиб и рассек не только вены и сухожилия, но и плечевую артерию. В результате сильнейшей кровопотери развился геморрагический шок 2-й степени. Парню крупно повезло, что он выжил после такого ранения. А ведь был еще и второй ножевой удар, который бы точно попал в сердце, если бы лезвие пробило лежавшее в кармане куртки портмоне.


Так что помимо вооруженного разбоя с целью завладения автомобилем у полицейских были все основания говорить и о покушении на убийство. А задержанному налетчику светило ответить перед законом по полной программе.
Но кто-то, видимо, очень продвинутый в вопросах гуманизации законодательства, иначе взглянул на это вполне очевидное преступление.


Едва Петру Чебанько врачи провели протезирование артерии, сшили раненую руку и отвезли в реанимацию, как у его кровати появились двое сотрудников Алмалинского РОВД южной столицы. Совсем не для того, чтобы взять под охрану или получить у него показания. Пострадавший еще толком не отошел от наркоза, а полицейские уже начали его обработку: не будет ли он так великодушен, чтобы отказаться от претензий к напавшему на него преступнику. Причем это явно не была личная инициатива двух офицеров полиции, пришедших в больничную палату. Во время переговоров с потерпевшим они постоянно держали связь по мобильнику с исполняющим обязанности начальника Алмалинского РОВД майором полиции Сергеем Перовым. Уж не знаю, какие аргументы использовали полицейские, но квалифицированный юрист Петр Чебанько такое заявление вдруг написал.

Однако в Алмалинском райотделе полиции уже лежало заявление матери потерпевшего Ольги Чебанько, которая, кстати, сама адвокат с немалым стажем. Она даже успела познакомиться со следователем Арманом Дюсебаевым, который сообщил матери, что напавшего на ее сына человека зовут Фархат Ахунбаев, он задержан и понесет заслуженное наказание.

Все эти события происходили в течение одних суток после происшествия, а на следующий день подозреваемого в вооруженном разбойном нападении Фару полиция… отпустила.

Все тот же исполняющий обязанности начальника Алмалинского РОВД майор Перов пояснил, что налетчика выпустили, так как потерпевший отказался от заявления и всех претензий, а потому уголовное дело возбуждаться не будет. Как оказалось, лихому парню даже наркологическую экспертизу не провели, хотя, судя по поведению, он в ней явно нуждался.

В общем, подозреваемого в тяжком преступлении полиция выпускает на свободу, а потерпевший лежит в больнице без охраны и какой-либо защиты. Стоит ли удивляться, что встревоженная мать тут же под свою расписку перевезла раненого сына домой. Вечером 13 января она написала жалобу в Алмалинскую районную прокуратуру на незаконные действия сотрудников полиции.

На этот раз прокуратура отреагировала быстро, тут же возбудив уголовное дело по факту разбойного нападения.
Фархата Ахунбаева, отпущенного полицией, теперь снова ищут. Выдана санкция на арест. Он объявлен в розыск. Но Фара неуловим. Наверное, потому что никто особо и не ищет. Разыскиваемый и не скрывается. Он и его друзья регулярно звонят домой Петру Чебанько. Угрожают расправой над ним и его близкими и родственниками, если не заберет свое заявление. В результате младший брат-второклассник уже второй месяц не ходит в школу. Супруга Петра, которая сейчас в положении, вынуждена отказаться от прогулок и посещений вуза. Не выходит из дома на улицу без особой нужды и сам Петр. Чтобы показать, что угрозы не голословны, кто-то расстрелял на охраняемой штрафстоянке “Мерседес” Петра Чебанько. Так он и стоит прямо возле будки сторожей с простреленными стеклами.


Фархат Ахунбаев - не какой-нибудь сильно крутой бандит и не отпрыск высокопоставленных или состоятельных родителей. Фара - обычная дворовая шантрапа. Но если потерпевший от его действий человек заберет свое заявление, то правоохранительные органы с легкой душой закроют уголовное дело. И Фара это знает.

Геннадий БЕНДИЦКИЙ,
е-mail:
benditsky@time.kz
Фото Владимира Заикина

Поделиться
Класснуть