9662

Самый верный курс валюты - курс партии и правительства

Как Карим Масимов в золотое время жил. Как Данияр Акишев верным курсом шел. Как сенатор кальяна обкурился. Как в Кызылординской области на здоровье жаловались. Как Асет Исекешев Силиконовую долину ждал.

Довелось прослышать мне, о достойные более достойного, что есть где-то в подлунном мире государство-электоратство, в котором находится славный город под названием Синдбаден-Баден. Первая часть его названия - дань памяти легендарному Синд­баду-мореходу, а вторая - свидетельство того, что по-восточному мудрым жителям града его не чужды западные ценности. И живет в том городе скромно (хоть и не без затей) многоопытный в делах своих и чаяниях чужих премьер-министр Карим МАСИМОВ, да хранит его перст указующий. С некоторых пор он изменил прежней привычке то и дело светиться в фейсбуках и твиттерах - да настолько перестал там отсвечивать, что многие местные жители порой начинают сомневаться, есть ли вообще в Синдбаден-Бадене глава кабмина. Впрочем, желая успокоить сомневающихся, многоопытный премьер иногда скромно появляется перед народом, чтобы зажечь его неугасимым оптимизмом. Ибо не зря говорят местные благородные девицы: “Скромность украшает. Но как-то уж очень скромно”.
В от не далее как на прошлой неделе в Синдбаден-Бадене случился форум Techconnect, где премьер скромности должен был выступить с жизнеутверждающим приветственным словом.
Взошел Карим Кажимканович на трибуну, положил перед собой новейший смартфон, чтобы следить за новостями и не пропустить самое важное, и только полез в карман за словом, как тут же вспомнил о том, что накануне выступал на первом заседании Астанинского клуба, где сгоряча наговорил много интересного. Ну, к примеру: “В период, когда цены высокие и много денег, реформы осуществлять практически невозможно, поскольку любую проблему можно “залить” деньгами, тогда и желания проводить какие-либо реформы нет. Нужно использовать это золотое время низких цен на энергоносители для проведения реформ”.
“Интересная мысль, - подумал Масимов, - можно было бы и сегодня ее ввернуть”.
К огда же Масимов уже открыл свой премьерский рот, чтобы процитировать себя, взгляд его упал на аудиторию и сразу заметил, что собрались здесь мужи ученые и продвинутые. “Этих просто так не возьмешь, - решил глава кабмина. - Надо их чем-то удивить!” И как начал удивлять...
“Каждая страна мечтает, каждый руководитель правительства мечтает, чтобы у него в стране была Силиконовая долина своя, но не в каждой стране это получается. То есть иногда желание что-то зарегулировать или обозначить какие-то направления, наоборот, мы вам не в ту сторону можем подсказать. Наша задача создать атмосферу, чтобы вы сами рождали идеи, а мы вам в этом помогали”, - изрек Масимов и удовлетворенно пошевелил усами.
И пока публика переваривала услышанное, премьер незаметно пролистнул смартфон, чтобы быть в курсе. Курс в тот день повысился аж до 306,57 за заморский доллар.
“Надо будет Данику SMSку скинуть, - по­думал Масимов. - Так и написать: “Верным курсом идете, жолдастар!”
И Даник (в миру председатель Нацбанка Данияр АКИШЕВ, да не укачает его на волнах волатильности, чудесным образом угадав ход мысли премьера, стал с нетерпением ожидать его послания. Ибо со студенческих времен хорошо помнил наставление мудрых профессоров нархоза: “Самый верный курс валюты - курс партии и правительства”.
А уважаемый Карим Кажимканович продолжал удивлять почтительно притихшую публику.
“Не все из вас, кто здесь присутствует, будут достигать на сто процентов успеха, но в этом и прелесть этого бизнеса, что можно достигать успеха, проваливаться, потом опять двигаться вперед, и именно в этой конкурент­ной борьбе, в создании такой атмосферы и, самое главное - возможностей, которые стоят перед всеми вами”, - на одном дыхании выдал премьер новую мысль и снова глянул на экран смартфона.
Экран сообщал, что многомудрый сенатор Ахан БИЖАНОВ, да хранит его мандат его, предложил на законодательном уровне запретить курение кальяна в общественных местах. И даже отправил запрос на имя премьер-министра.
“Они что там, кальяна обкурились?! - возмущенно подумал Масимов. - Мы тут силиконовые проблемы решаем, а они…”
Однако, мгновенно остыв, с мягкой улыбкой окинул взглядом аудиторию. Ибо не зря говорили ему в школьные годы строгие учителя: “Если захочешь курить - воскури фимиам сильным мира сего”.
Г оворят также, что в тот памятный день премьер был в ударе. Он так и сыпал бриллиантами своих мыслей, да столь щедро, что слушатели едва успевали оценить их рыночную стоимость.
“Я такое изречение недавно прочитал, - сообщил он присутствующим, - что электрическая лампочка не появилась за счет инновационного развития свечи. Она пошла по совершенно другому направлению. Многие вещи, которые сейчас делают, как раз, может быть, опровергают некоторые догмы, которые существуют. Десять лет назад никто не предполагал, что развитие широкополосного Интернета и смартфонов таким кардинальным образом изменит практически всю составляющую бизнеса, работы правительства, всей этой атмосферы”.
И пока собравшиеся с почтением задирали головы, рассматривали электрические лампочки на потолке, многоопытный Масимов вернулся к просмотру ленты новостей. Лента сообщала: в Кызылординской области жители недовольны медицинскими услугами в целом и работниками системы здравоохранения в частности. И заявлял об этом не какой-то прикормленный активист НПО, а сам глава региона Крымбек КУШЕРБАЕВ, да продолжится его крепкая дружба с госслужбой.
“Как же так? - удивился премьер. - Нам тут Минздравсоцразвития каждый день рапортует об успехах реформ, а они недовольны…” И, озадаченно прокашлявшись, вернулся к своим жизнеутверждающим речам. Ибо не зря говорят в Синдбаден-Бадене опытные хирурги: “Мы не хуже государственных мужей умеем резать по-живому”.
Дошло до меня также, что многомуд­рый премьер решил подвести итоги.
“Я для себя некоторые пометки сделал. Может быть, когда-нибудь буду мемуары писать. Напишу, что сидел на такой встрече и такие записки сделал”, - начал закруглять свои дозволенные речи Масимов, а про себя по­думал: “Может, рано я про мемуары? Как бы не сглазить!” И постучал по дереву. Но, пораскинув своими премьерскими мозгами, решил продолжить начатую мысль.
“Первое, что мне больше всего понравилось (и это, наверное, лучшая новость, я через такую призму не думал), что мы живем в самое лучшее время!” - сказал он и тут же засомневался, поймут ли слушатели, кто это “мы”. Но тут зал взорвался бурными аплодисментами. “Поняли!” - радостно подумал многоопытный и, даже не глянув на смартфон, продолжил:
“Не создавайте свою Силиконовую долину, она придет к вам сама, если мы будем создавать правильные условия. Асет Орентаевич, вы должны создать такие условия, чтобы Силиконовая долина пришла к нам сама. Будем надеяться, что так это произойдет”, - благодушно заявил он.
Тут Масимов краем глаза увидел, как интегрированный в реформы министр по инвестициям и развитию Асет ИСЕКЕШЕВ, да будет мир всем начинаниям его, кинулся записывать в органайзер золотые слова шефа.
“Надо бы закончить хорошей доброй шуткой”, - решил для себя премьер и, обращаясь к предпринимателям, изрек: “Не бойтесь делать ошибку. Вот здесь, в первом ряду, сидят министры - это на вас не распространяется, то есть вы ошибаться не должны, это касается бизнеса и стартаперов, поскольку ваши (министров) ошибки слишком дорого будут стоить”.
И все оценили шутку. В особенности министры. Ибо не зря в Синдбаден-Бадене говорят: “Когда правительство перестанет ошибаться, народу будет не на чем учиться”.

Рашид ГАРИПОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть