6058

Подмахнём не глядя!

В Астане двое предприимчивых граждан оставили без крыши над головой одинокую мать с тремя детьми, а спустя два года один из фигурантов этой истории вдруг пришел в правоохранительные органы с чистосердечным признанием.

31-летняя Марина МОРСКАЯ (на снимке) была беременна третьим ребенком, когда ее приятель Набо ГАСАНОВ попросил удружить - для раскрутки бизнеса заложить комнатушку в общежитии в пользу компаньона Кирилла СУВОРОВА. Наивная женщина, не раздумывая, согласилась.
У нотариуса Алишера ИСТАЕВА сделка прошла в считаные минуты - к приезду ее участников документы были готовы, осталось только расписаться. Что Марина и сделала. Бизнесмены ударили по рукам и разошлись.
Прошел год. Женщина в очередной раз решила заплатить налог на имущество и выяснила, что недвижимости у нее больше нет - 20 мая 2014 года Марина Морская подписала у нотариуса никакой не договор залога, а совершила самую что ни на есть настоящую сделку купли-продажи комнатушки.
Обращение в полицию по факту мошенничества никакой пользы Марине не принесло - еще год назад следственный отдел УВД Алматинского района Астаны прекратил досудебное расследование, усмотрев в этой истории гражданско-правовые отношения.
Тогда Марина обратилась с иском в суд и в первой же инстанции доказала, что нотариус, Гасанов и Суворов ее обманули - вместо договора залога подсунули договор купли-продажи.
- Я стала вспоминать, как они меня подгоняли поскорее расписаться в бумажках, не дали нормально прочитать договор. А в тот день вообще не придала этому факту никакого значения, - рассказывает Марина Морская. - Я одна воспитываю троих детей, поэтому переехала жить к матери, а комнатушку сдавала в аренду. Во время судебных разборок у квартирантов начались проблемы с Суворовым: он мог навестить их среди ночи или вообще сменить замки, пока их нет дома.
Апелляцию Марина Морская проиграла, несмотря на то что Набо Гасанов, заваривший всю эту кашу, с самого начала признался в непреднамеренном обмане, а Кирилл Суворов неоднократно подтвердил, что покупать комнатушку не собирался и расчета с продавцом не было.
Главным аргументом апелляционного постановления был тот факт, что Марине Морской не удалось доказать обман со стороны мнимых покупателей, а все ее доводы притянуты за уши.
Любопытно, что удостоверивший сделку нотариус Алишер Истаев ни на одном судебном заседании не присутствовал, так как к моменту судебных разборок уже был исключен из состава нотариальной палаты Астаны и подался в бега, против него было возбуждено и расследовалось шесть уголовных дел - мошенничество и растрата чужого имущества.
Органы опеки и попечительства столицы, привлеченные в качестве третьих лиц, суды проигнорировали.
И только Набо Гасанов, понимая, что оставил одинокую женщину с тремя детьми без единственного (хоть и малопригодного для такой большой семьи) жилья, написал на имя министра внутренних дел Калмуханбета КАСЫМОВА и генерального прокурора Жакипа АСАНОВА чистосердечное признание в совершении преступления.
Вот одна цитата из этого покаянного письма (пунктуация и орфография сохранены):
“Я, Гасанов Набо Абдурахманович под давлением Суворова Кирилла Александровича был соучастником данного преступлению, данный момент я каюсь и сожалею, что невольно был соучастником данного преступление по отъему недвижимости у Морская Марины Ивановны и прошу прощение от нее”.
Реакция МВД была незамедлительной: уже на следующий день после обращения заместитель начальника следственного департамента МВД РК Рахмаджан ДОСАНОВ уведомил Гасанова о регистрации его обращения в книге учета информации МВД и о том, что факты, в нем изложенные, будут исследоваться ДВД Астаны, а его самого ждут на личный прием к руководству следственного департамента. 27 мая началось досудебное расследование по статье 189 УК РК - “присвоение чужого имущества”.
Группа опытных столичных юристов взялась безвозмездно решать проблемы одинокой матери, сейчас готовятся заявления и ходатайства. Марина с тремя своими детьми живет в той самой комнатушке, которую “подарила” постороннему человеку. И поскольку решение суда вступило в законную силу, Суворов может в любой момент попросить женщину очистить помещение.

Александра АЛЁХОВА, фото из личного архива Марины МОРСКОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть