5770

Увезу тебя я!

Вчера полицейские Алматы начали новую масштабную акцию: без раздумий эвакуируют припаркованные с нарушением правил машины. Их они складируют в том числе и на новой штрафстоянке, рассчитанной на 400 автомобилей. И это только цветочки - городской акимат выделил участок для оборудования еще одной автомобильной “тюрьмы”.

- Сейчас в городе работают 24 эвакуатора, которые мы недавно получили. Раньше их было всего десять, причем восемь из них были старые и часто ломались, - прокомментировал “Времени” начальник местной полицейской службы ДВД Алматы Жасулан БАЙКЕНОВ. - В минувший понедельник открылась уже шестая по счету штрафстоянка, расположенная под мостом на проспекте Рыскулова между проспектом Сейфуллина и улицей Жансугурова. Остальные пять уже заполнены машинами, поврежденными в ДТП или находящимися под арестом. Большинство из них не забирают годами. Поэтому у нас была проблема с тем, куда ставить эвакуированные машины. Сейчас ее нет.
К тому же городской акимат выделил еще один участок под оборудование новой штрафстоянки - на этот раз в микрорайоне “Кокжиек”. Она должна заработать в следующем году. Что собираются делать полицейские? Эвакуировать в сутки до 80-90 неправильно припаркованных машин. В первую очередь внимание будут обращать на тех, кто бросает автомобили на газонах, тротуарах и детских площадках, и особенно любителей парковаться на выделенных полосах для автобусов и троллейбусов. Это, к слову, больной вопрос для транспортников.
- Мы каждый день просим полицейских, чтобы они обратили внимание именно на такие машины! - говорит директор “Алматы­электротранса” Ризван ЦИНАЕВ. - По правилам дорожного движения, если есть спецполоса, водитель общественного транспорта не имеет права выезжать за ее пределы. Но у нас это происходит сплошь и рядом, в том числе и из-за того, что выделенки заставлены машинами. Что делать водителю автобуса? Останавливаться, если на пути припаркованный автомобиль? Я был готов пойти и на такие меры. Но меня заверили, что полицейские всерьез займутся этим вопросом. Надеюсь, что вскоре проблема решится.

Вчера мы убедились в том, что штрафстоянка начала заполняться. Вместе со старшиной полиции Куанышем КАРИБАЕВЫМ мы проехали по улице Толе би, вдоль которой оборудована выделенная полоса. Нарушителей здесь - увози не хочу!
Останавливаемся возле городского кардиологического центра. На месте выделенки - припаркованные машины. Наблюдаем за соревнованием на скорость реакции - почти всех водителей, на их счастье оказавшихся в тот момент в машине и томившихся в ожидании пассажиров, как ветром сдувает. Остается невезучий - полицейский успевает к нему подойти, потребовать документы и составить административный протокол. И самый невезучий - его нет поблизости, поэтому машину увозят на штрафстоянку. На то, чтобы погрузить легковушку на портал и транспортировать “за решетку”, уходит около получаса. Но это нам повезло - обошлось без пробок.
Пока штрафстоянка практически пустая, но, судя по всему, ее заполнение - дело времени, причем ближайшего. Когда мы приехали на место, здесь стояли два эвакуатора - ждали оформления акта приема-передачи машины, при нас подоспели еще три. И это в течение буквально десяти минут!
Что происходит дальше? Водитель приходит на то место, где оставил машину, не находит ее, звонит в панике на “102”:
- Угнали!
А ему любезно сообщают, что автомобиль на штрафстоянке (информацию об этом полицейский передает по рации еще в тот момент, когда грузит четырехколесную на эвакуатор). Вернуть машину можно хоть на следующий день: приехать в полицию, забрать протокол, оплатить штраф (его размер варьируется в зависимости от нарушения в пределах от 10 МРП и выше), и - вуаля, катайся дальше. Правда, если за автомобилем числятся и другие штрафы, погасить придется и их тоже.
Есть здесь еще один интересный момент: будут ли увозить автомобили-нарушители с платных парковок? Многие горожане считают, что эвакуаторы закупили и для того, чтобы помочь этой системе.

- На самом деле это не так: мы не будем заниматься эвакуацией автомобилей, владельцы которых не оплатили парковку, в этом нет смысла, - пояснил директор ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” Марат ПРИНБЕКОВ. - Как известно, только первые 15 минут стоянки на платной парковке бесплатные, потом ее стоимость - 100 тенге в час. И водитель обязан внести нужную сумму. Наш сотрудник фиксирует номера припаркованных машин и отправляет эти данные в центр обработки информации нашей компании. Ежесуточно после полуночи ведется обработка полученной информации - оператор сличает номера машин с поступившей оплатой. Если видит, что ее не было, передает данные об автомобиле в процессинговый центр ДВД. Полицейские выписывают предписание на имя владельца машины. То есть даже если вы припарковались утром, постояли час-другой, а оплату внесли, допустим, ближе к вечеру, вас не оштрафуют. Главное, сделать это в течение того же дня. Мы не собираемся менять эту систему, поэтому нам и нет смысла эвакуировать машины с наших парковок. Они могут стоять там хоть сутками, но тогда каждый день будет начисляться штраф по той схеме, которую я описал.
В общем, полицейские, с которыми я разговаривала, обещают разбираться со всеми водителями-нарушителями - и с наглецами, стоящими на тротуарах, и с умниками, для отвода глаз включающими аварийку и паркующимися во втором ряду, и с любителями тормознуть на часок-другой на выделенке.
Сдавать нарушителей, которые паркуются на детских площадках или клумбах, могут и жители дворов, забитых “железом” всех мастей - нужно просто позвонить на “102”. Ведь алматинцы еще не успели оградить въезды в свои дворы шлагбаумами, как советует аким Бауыржан БАЙБЕК. Тем более что сказать гораздо проще, чем сделать: еще нужно знать, как эти самые шлагбаумы правильно установить, чтобы через пару дней их не демонтировали полицейские. Но это тема отдельного материала, к которой мы вскоре обязательно вернемся.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть