4367

Смех дело прибыльное

Казахстанцы, пожалуй, самые смеющиеся люди в мире. Иначе чем объяснить тот факт, что самый снимаемый жанр кино в современном Казахстане - это комедии. И снимают их в невероятном количестве потому, что на них идет публика и именно на них можно заработать очень быстро и прилично. Эта тенденция подтверждается нашим интернет-пространством. И вот уже сегодня некоторые предприимчивые молодые люди, взяв в свое время смартфоны в руки, стали невероятно популярными, зарабатывающими по нескольку миллионов тенге в неделю. А всего-то и дел: они снимают вайны - юмористические истории продолжительностью от нескольких секунд до минуты. И пусть умники с высшим образованием говорят, что это ужасно, что часто этот юмор ниже пояса, но при этом и они сами, и их дети сначала подписываются на вайнеров в Сети, а потом уже стоят в очередях за мороженым и бургерами, которые продаются в их заведениях.

"Что за бред? Куда катится этот мир?!” - писали некоторые пользователи Инстаграма и YouTube в комментариях под вайнами еще никому не известных Армана ЮСУПОВА, Артура АСКАРУЛЫ, Адины ТОПАШЕВОЙ и Карины ОКСУКПАЕВОЙ. Было это в начале 2015 года, когда четверка алматинских студентов, желая похохмить и, конечно, прославиться, только создала свой проект “Юфрейм”. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним! Спустя три года у этой веселой компании самое большое в Казнете количество подписчиков в Инстаграме - 3 миллиона 300 тысяч. Причем аудитория юфреймовцев - это не только граждане Казахстана, но и России, Украины и других государств, где понимают русский язык.
- Когда мы начинали выкладывать свои первые вайны, на нас в день подписывалось по 20 тысяч человек. Возможно, нам повезло, потому что тогда Инстаграм был еще совсем сырой, но именно это придало нам сил, и у нас проснулся спортивный интерес - так объяснил невероятную популярность своего проекта Артур.
И действительно, юфреймовцы снимали свои ролики по любому поводу и на любые темы, которые окружали их в жизни: прошел дождь, кто-то промок и смешно наступил в лужу, парень неловко попытался поцеловать девушку, подруги комично собираются на свидание, казахстанские ребята, отправившиеся за лучшей долей в Москву, попали там в неловкую ситуацию... Кто-то опять скажет: “Ничего смешного!” Но это сработало настолько, что постепенно участников группы стали приглашать в качестве желанных гостей в теле- и радиопрограммы, на улицах с ними фотографируются и берут автографы, для привлечения внимания пуб­лики их зовут на светские тусовки и презентации различных брендов.
Со временем всю эту деятельность участники группы успешно монетизировали. Теперь уже ни для кого не секрет, что один рекламный пост на странице “Юфрейм” в Инстаграме стоит от 700 тысяч тенге! А таких постов в неделю бывает у них минимум два. Как следствие, каждый из участников группы уже имеет свой прибыльный и модный бизнес. Они кормят нас в своем ресторане, пекут для нас булочки, продают нам цветы, а еще читают нашей молодежи лекции о том, как стать известным и заработать в Интернете. Теперь у них есть свой администратор и даже пресс-секретарь, и, кстати, до конца 2018 года они не дают интервью для СМИ - таков пункт рекламного контракта, подписанного с одним из крупных брендов!
Еще один популярный казахстанский вайнер, имеющий 1 миллион 400 тысяч подписчиков в Инстаграме и поклонников во многих странах, Жека Fatbelly. Все знают этого пухленького и ленивого паренька именно под таким именем, хотя по-настоящему его зовут Женис ОМАРОВ.

Страницу в Инстаграме под девизом своей жизни “Ем, люблю и сплю” он открыл в мае 2013 года, будучи еще школьником, а спустя всего четыре года на открытии сети его бургерных выступает уже самый популярный у молодежи музыкальный коллектив Ninety One! И ведь тоже ничего, казалось бы, выдающегося этот увалень не делает, не проявляет особых творческих талантов, лишь снимает пародии на различные жизненные ситуации, используя свою несколько комичную внешность. Но его шуточные видео пользуются такой популярностью в Интернете, что на ней Жека намерен заработать еще не один миллион. Что, по его словам, позволит ему попасть в самый настоящий, а не шуточный список Forbes.

Следующий вайнер, над которым сначала все смеялись, не воспринимая его шутки всерьез, а теперь выстраиваются в очередь не только за его автографом, но и за котлетами с картошкой имени его - это Нурлан БАТЫРОВ. Теперь он зарабатывает больше 80 тысяч долларов в год на рекламе и уже открыл свои точки общепита в нескольких городах Казахстана. А началось все с того, что четыре года назад, напялив на себя дурацкий парик, он представил на своей странице в Инстаграме некую безумную женщину, которая вмиг стала популярной. Теперь у Батырова 1 миллион 100 тысяч подписчиков, и его приглашают на телевидение, дают роли в фильмах, зовут представлять Казахстан на фестивали вайнеров во многие города мира. А многочисленные пародии от поклонников на его собственные пародии женских недостатков Нурлан получает в личку ежедневно десятками.

- Меня узнавали в Москве, Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Баку и Бишкеке, где я бывал, - делится Нурлан. - И если сначала кто-то говорил: “Уят! Зачем в бабу нарядился?” или “Зачем наших женщин позоришь?”, то теперь слышу лишь положительные отзывы. Люблю такие моменты, когда ко мне подходят мужчины и говорят: “Ну ты даешь! Откуда так хорошо мою жену знаешь: смотрю на тебя - и прям она!”
А вот не менее узнаваемый вайнер и блогер Nagimuwaa стала очень популярной, даже никого специально не изображая. Нагиму АХМЕТОВУ - так на самом деле зовут эту серьезную девушку, преподавателя английского языка по образованию, - однажды не совсем удачно накрасила собственная сестра. На мероприятие с таким макияжем Нагима пойти не смогла, зато сняла с помощью смартфона ролик, который выложила в Инстаграм и впоследствии именно из-за него прославилась.

- Это было 8 февраля 2016 года, - вспоминает Нагимуша. - Я изо­б­разила персонаж с дурацким макияжем по имени Айка и удивилась, как быстро этот шуточный ролик разлетелся по различным пабликам и страницам в Интернете. С тех пор пользователи стали активно подписываться на меня, ожидая продолжения.
Сейчас у нее 570 тысяч подписчиков. Ее Айка рассказывает любителям вайнов о том, почему ее не берут замуж, как нелегко найти общий язык с родными, чем женская логика отличается от мужской. И все это воспринимается публикой на ура. Правда, с ростом подписчиков, популярности и узнаваемости на странице Ахметовой стало все больше рекламы - откровенной и скрытой за образом ее неповторимой Айки. Но от этого интерес к ней не поубавился, и сейчас Нагима стала настоящей звездой: имеет собственного администратора, не дает интервью из-за рекламного контракта и собирается открывать свой большой бизнес. Правда, связан он будет не со сферой питания и продаж. По словам ее друзей, Нагима хочет помогать братьям нашим меньшим - открыть ветлечебницу и гостиницу для домашних животных, а также приют для их бездомных сородичей.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из соцсети Инстаграм, Алматы

Поделиться
Класснуть