2625

Все дороги ведут в порт

В порту Курык Каракиянского района Мангистауской области дан старт строительству паромного комплекса на берегу Каспийского моря.

В торжественной церемонии старта строительства приняли участие первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан САГИНТАЕВ, президент АО “НК “қазақстан темір жолы” Аскар МАМИН, аким Мангистауской области Алик АЙДАРБАЕВ.
Паромный комплекс в порту Курык станет важной составляющей транспортно-логистической системы страны и Мангистауской области в частности. Его строительство позволит обеспечить перевалку груза, не выгружая его из вагонов, в сопредельные государства Каспийского региона.
Напомним, сейчас полным ходом идет строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай, запуск которого дал глава государства 1 октября 2014 года. По железнодорожной магистрали будут доставляться грузы, необходимые для строительства порта Курык, в будущем же линия сама станет важным инфраструктурным объектом поддержки морских нефтяных операций. Железнодорожная ветка и паромный комплекс входят в число крупных проектов, направленных на усиление транзитного и экспортного потенциала Казахстана в западном направлении через порты на Каспии.
- Преимуществами береговой полосы близ поселка Курык являются благоприятные климатические условия: бухта не замерзает, удачная роза ветров, достаточная глубина, удаленность от города, возможность расширения производственных мощностей, наличие свободной территории для строительства, широкий спектр переваливаемой продукции. Паромный комплекс мощностью 4 млн. тонн в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, СУВГ, удобрений, химикатов и другого. Данный проект реализуется в рамках выбранных нашей областью пяти стратегических направлений развития, которые одобрил глава государства во время своего визита в регион в октябре прошлого года. Паромный комплекс позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе Казахстана, - отметил аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.
По словам президента АО “НК “Актауский международный морской торговый порт” Михаила ЯЛБАЧЕВА, в настоящее время паромный комплекс работает на пределе. Сейчас при существующих мощностях в 1 млн. тонн порт обрабатывает около 2 млн. тонн грузов.
- Но спрос есть, груз есть, потоки идут, нам необходимы новые мощности. Новый паромный комплекс ориентирован на Баку, но в перспективе мы рассматриваем направление на Иран, - отметил Михаил Ялбачев.
В соответствии с поручениями президента Н. А. Назарбаева по преобразованию Казахстана в деловой и логистический хаб и глобальной инфраструктурной интеграции АО “НК “КТЖ” форсированными темпами решает задачи по развитию транспортно-логистической системы страны.
- С вводом в эксплуатацию железнодорожных линий Аркалык - Шубарколь, Жезказган - Бейнеу, развитием СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота” создаются новые логистические цепочки перевозки грузов из Китая через Казахстан в направлении Европы, Ирана и стран Персидского залива, требующие соответствующего развития транспортной инфраструктуры Прикаспийского региона, - подчеркнул глава КТЖ Аскар Мамин.
Завершить строительство паромного комплекса и ввести его в эксплуатацию планируется к концу 2016 года.
Подобный программный подход позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе страны, в том числе на Каспийском море, тем самым обеспечив выход грузов в европейские страны и к южным морям уже к 2016 году.
Во время совещания было отмечено, что развитие транспортно-логистической инфраструктуры Западного Казахстана будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов. 
Напомним, в 2014 году было сдано в эксплуатацию 200 км автодороги Бейнеу - Актау. В текущем году планируется запустить еще 100 км, а в конце 2016 года - 170 км. Эта дорога протяженностью 470 км строится в рамках развития коридора “Центр - Запад”, который соединит регионы Казахстана, а также обеспечит выход на морской порт Актау, занимающий сейчас лидирующую позицию среди портов Каспийского моря по перевалке грузов.
Строительство паромного комплекса реализуется в рамках новой экономической политики “Нурлы жол - Путь в будущее”. Еще один проект, выполняемый в рамках данной программы, - это строительство на железнодорожном участке Алматы-1 - Шу вторых путей с их электрификацией.
По существующей линии протяженностью 306 километров движение поездов становится все более интенсивным. С вводом в эксплуатацию вторых путей появится возможность увеличить пропускную способность участка более чем в три раза - с 25 млн. до 80 млн. тонн, а время следования грузовых поездов сократить в два раза. В ходе реализации проекта будет построено более 110 километров главных путей, возведено 92 инженерных сооружения, в том числе 22 железнодорожных моста, два путепровода.
За последние годы на линии Астана - Алматы были выполнены значительные объемы работ по модернизации верхнего строения пути. Это позволило повысить скорость движения пассажирских поездов и сократить время следования скоростного поезда “Тулпар”.
Реализация данных проектов окажет положительное влияние на развитие экономики республики в целом, будет способствовать увеличению международных транспортных потоков через территорию региона, повышению мобильности, укреплению межрегионального сотрудничества, развитию предпринимательства, торговли и сферы услуг региона. 

Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, фото Сергея Волошина, Мангистауская область

Поделиться
Класснуть