3243

Трагедия без злого умысла

Потерпевшая сторона более не имеет претензий к экс-судье Умирзаку СЕРИМОВУ (на снимке), чье неправосудное решение, по мнению прокуратуры, запустило цепочку событий, приведших к гибели человека.
Напомним, бывший судья Умирзак Серимов обвиняется в совершении преступлений, преду­смотренных статьями 307 и 350 (злоупотребление служебным положением и вынесение заведомо неправосудного решения) Уголовного кодекса в редакции 1997 года. Дело в том, что в 2009 году служитель Фемиды рассматривал гражданский иск жительницы микрорайона “Улжан” Баян МИНБАЕВОЙ, которая после смерти своего сожителя Нурлыбая МАСАКОВА просила установить между ними брачные отношения. Серимов удовлетворил ее исковые требования, однако после того, как в суд обратился брат покойного, отменил свое решение. Но Минбаева успела оформить на себя принадлежавший Масакову дом и продать его семейной паре Зейшу КОРЖЫНБАЮ и Светлане ТУРГАНБАЕВОЙ. Брат Масакова пытался выселить их через суд, однако семье с многочисленными детьми и внуками попросту некуда было идти. Во время очередного визита судебных исполнителей Светлана Турганбаева в порыве отчаяния подожгла себя и спустя пять дней умерла. А в прошлом году ушел из жизни и Зейш Коржынбай, который все это время добивался, чтобы Умирзака Серимова привлекли к ответственности.
Борьбу за справедливость продолжила их дочь Айнур ОМАРБЕКОВА, однако в ходе прошедшего в понедельник вечером в Медеуском районном суде № 2 заседания стало известно, что ее позиция поменялась на 180 градусов. Как сообщила потерпевшая, Умирзак Серимов возместил ей моральный и материальный ущерб, поэтому она более не имеет к нему никаких претензий и просит прекратить производство по этому делу.
Однако государственный обвинитель Ержан КУРАКБАЕВ парировал, что предъявленные Серимову обвинения не относятся к категории дел, по которым возможно примирение сторон. По мнению прокурора, экс-судья был заинтересован в положительном исходе дела для Минбаевой, умышленно не направив запросы об установлении других лиц, которые могли бы претендовать на наследство покойного Масакова. Выступая в прениях сторон, гос­обвинитель счел вину подсудимого полностью доказанной и попросил назначить ему наказание в виде 4,5 лет (с учетом амнистии) лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать должности на государственной службе сроком на 7 лет.
Адвокат Серимова Байназар ДАЙРАБАЕВ в свою очередь заявил, что его подзащитный, вынося то роковое решение, не предполагал и тем более не желал каких-либо негативных последствий, а вина предполагает прежде всего умысел, которого в данном случае не имеется. По мнению адвоката, тут имела место банальная судебная ошибка, которую Умирзак Серимов допустил потому, что ранее никогда не рассматривал гражданские дела - только уголовные.
- Если взять статистику прошлого года, то есть суды, где по гражданским делам 28-30 отмененных решений, - заявил Байназар Дайрабаев. - Тогда этих судей вообще рецидивистами можно сделать!
О том, что решение об установлении брачных отношений между Минбаевой и Масаковым было ошибкой, говорил и сам Умирзак Серимов. Однако, узнав о том, что примененные к ним нормы касаются лишь браков, заключенных до 1944 года, он поспешил исправить ситуацию и отменил свой вердикт. Что касается зло­употребления служебным положением, то, по словам подсудимого, в этом случае он должен был выйти за рамки своей компетенции. Однако и вынесение решения, и последующая его отмена укладываются в рамки полномочий судьи, поэтому никакого злоупотребления тут нет и быть не может.
- Перед Богом, перед народом я чист, - сказал, завершая свое выступление, Умирзак Серимов. - Прошу меня оправдать!
Следующее заседание по этому делу, на котором будет заслушано последнее слово подсудимого, состоится 17 октября.

Мадина АИМБЕТОВА,фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть