9750

Свары небесные

На этой неделе в среде госслужащих случилось нечто из ряда вон выходящее: сор из ведомственной избы на сайты ряда СМИ вынесла сотрудница Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию Тоты АМИРОВА (на снимке слева). Первая в Казахстане женщина-командир пассажирского “Боинга” раскритиковала кадровую политику руководства КГА. Однако глава комитета Бекен СЕЙДАХМЕТОВ (на снимке справа) не согласен с такой оценкой и ставит своему оппоненту “неуд”.

В интервью нашему корреспонденту старший государственный инспектор управления летной эксплуатации КГА Тоты Амирова рассказала: она недовольна кадровой политикой в комитете. Казахстан уже пять лет находится в “черном списке” Евросоюза, который запретил летать в Старый Свет большинству наших авиакомпаний. По словам г-жи Амировой, в условиях, когда авиационную администрацию страны надо выводить на новый уровень, часть сотрудников комитета не имеет никакого практического опыта в авиации, консультантами приглашают авиаторов из стран бывшего СССР и соцлагеря.
- В прошлом году я уговорила прийти на работу в комитет нескольких знакомых пилотов с большим опытом, - рассказывает Тоты. - Они тренированы за границей и хорошо разбираются в международной авиационной документации. Люди поменяли город проживания, ушли с прежней работы, потеряли льготы летчиков, и все это - ради работы. В итоге они не смогли работать в нынешних условиях и ушли. А я считаю, что руководству КГА за таких специалистов надо было держаться.
Квалификация многих из шестидесяти сотрудников КГА не соответствует должностям. И на них постоянно жалуются авиакомпании.
- Вы хотите сказать, что в КГА все держится на вас?
- Представьте: как только мы с коллегами-летчиками пришли на работу в октябре прошлого года, сразу закрыли десяток авиакомпаний, чья работа не соответствовала стандартам. Кому это понравится?
Наш КГА не поспевает в своем профессиональном развитии за авиакомпаниями, которые на голову выше профильного ведомства. И это ненормально. Тем более в “черный список” ЕС мы попали именно из-за авиационных властей. Правда, благодаря нашей - моей и моего коллеги - работе Евросоюз в этом году снял некоторые ограничения с “Эйр Астаны”. Поэтому хотелось бы побольше квалифицированных сотрудников.
Сейчас в КГА осталось двое летчиков, пришедших из “Эйр Астаны” и летающих до сих пор на западной технике, и мы не собираемся уходить, пока не наведем порядок! Мы пришли в КГА не “нравиться” кому-то, а выполнять свою работу!
Выслушав точку зрения г-жи Амировой, мы попросили председателя КГА Бекена Сейдахметова прокомментировать ее высказывания.
- С критикой я не согласен! - отрезал Бекен Канелович. - Я считаю, что она поступила непорядочно, нарушила кодекс государственного служащего. А бить себя в грудь и говорить, что ты что-то сделала, не надо - пусть оценки дает руководство, общественность. Штат КГА сейчас укомплектован специалистами по всем направлениям. Мы вместе с коллегами в министерстве проделываем огромную работу, чтобы вывести нашу авиацию на нужный уровень. И уже есть определенные успехи. Недавно мы получили официальную оценку ИКАО - авиационная администрация страны на 65 процентов соответствует требованиям ИКАО. Это, кстати, выше среднемирового показателя, который составляет 60 процентов. И за этим - труд всего коллектива и правительства. Но мы на этом не успокаиваемся. У нас есть план мероприятий о том, как снять ограничения Евросоюза на полеты.
- После всего этого сыр-бора Тоты Амирова будет дальше работать в КГА?
- Это от нее зависит. Но она же не хочет работать! Управлять воздушным судном - одно, а работать в авиационной администрации, издавать документы - это другое. А она не может даже элементарное письмо написать! Сейчас, например, за ней еще висит должок - три контрольных письма она не сдала.
- Какую оценку вы бы поставили Тоты более чем за год работы в комитете?
- Двойку!
- А себе?
- Я свою работу выполняю. И хочу добиться результата. Да, мне это дается очень нелегко, но я не готов останавливаться на полпути. Я хочу сделать так, чтобы КГА соответствовал всем европейским требованиям. И вся наша команда на это нацелена. Если бы я неправильно двигался, мне бы давно прокуратура или министр сказали, что я должен уступить свое место другому. Но мне ставят новые задачи.

Виктор БУРДИН, Алматы

Поделиться
Класснуть