1587

Кто заказывал такси?

Столичный акимат начнет борьбу с нелегальными таксистами. Иметь серьезный разговор с полицейскими будут извозчики, чьи автомобили не соответствуют техническим требованиям, а документы не оформлены должным образом.
О пресечении деятельности нелегальных перевозок пассажиров рассказали на пресс-конференции в акимате Астаны. У журналистов сразу возник вопрос: отныне в столице нельзя будет ловить такси “голосованием”, то есть стоя возле дороги и останавливая машину взмахом руки? Спешим успокоить: проверки коснутся только тех таксистов, чьи машины имеют соответствующие опознавательные знаки, например, шашечный пояс или желтый плафон на крыше авто. Водителей, решивших просто подвезти людей и подзаработать, трогать не будут, за исключением тех случаев, когда они останавливаются в неположенном месте - где есть запрещающий знак.
- По тем, кто просто в конце рабочего дня на своей машине выехал и пытается таксовать, вопрос сложный. Но здесь уже каждый пассажир должен понимать, будет ли он пользоваться таким такси в два раза дешевле, чем официальное такси, но при этом не иметь никаких гарантий по перевозке, - подчеркнул руководитель управления пассажирского транспорта акимата Астаны Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.
Первый рейд проверок начнется 12 сентября и продлится до 11 октября. Но это будет не разовая акция - в акимате планируют проводить оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению оказания нелегальных услуг водителями на постоянной основе.
Как сообщил Игенбердинов, сотрудники местной полицейской службы и управления административной полиции будут проверять такси на предмет соответствия единой цветовой гамме, санитарного и технического состояния автомобиля, наличия необходимых документов. Проверке подвергнутся также информационно-диспетчерские службы такси, которые обязаны зарегистрироваться в реестре органа транспорта, обеспечить качественную радиофицированную и иную связь по приему заказов, контро­лировать своевременное исполнение заказов.
- Основной посыл - донести до наших граждан те риски, которым они подвергаются, пользуясь нелегальным такси. Очень много случаев, когда бомбилы увозили женщин, были разные конфликт­ные ситуации. По нелегалам человек не может пожаловаться никуда, договора никакого нет, никаких обязательств или страхования нет, - отметил Игенбердинов.
В акимате утвердили единые тарифы для служб такси. Так, первые три километра стоят 500 тенге, каждый последующий километр обойдется в 100 тенге. Например, поездка от аэропорта на левый берег обойдется пассажиру в 2,5 тысячи тенге, на правый - 3 тысячи. К слову, водители службы такси обязаны включать таксометр. В противном случае пассажир имеет полное право не оплачивать поездку. Но для этого ему нужно направить жалобу в единый call-центр по номеру “15800”, сообщив название перевозчика и бортовой номер автомобиля.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть