6957

И снова здравствуйте...

Талгат МАХАТОВ: Если бы я был замешан в убийстве, я бы застрелился!

Жетысуский районный суд №2 не нашел оснований для отвода судьи Нургуль БАТЫРХАН, которая рассматривает дело по частной жалобе агента финпола Талгата МАХАТОВА, обвиняющего в клевете корреспондента газеты “Время” Тохнияза КУЧУКОВА.

Напомним, адвокат нашего корреспондента Геннадий НАМ заявил судье Нургуль Батырхан отвод из-за того, что она отказалась приобщить к материалам дела пресс-релиз прокуратуры Алматы и ряд статей в электронных СМИ, в которых говорится о задержании Талгата Махатова и еще двоих человек по подозрению в убийстве таможенника Медета ЖАМАШЕВА (см. “Да, я сплю с девушками, люблю девушек!..”, “Время” от 14.12.2017 г.). По мнению адвоката, судья тем самым дала повод сомневаться в ее беспристрастности, ведь она фактически лишила Тохнияза Кучукова возможности доказать свою невиновность. Кроме того, считает адвокат, Нургуль Батырхан нарушила ряд норм Уголовно-процессуального кодекса. В частности, статью 23 УПК, где говорится, что суд должен создать как стороне обвинения, так и стороне защиты все условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств дела. Геннадий Нам также ссылался на статью 70 УПК, гласящую: защитник вправе собирать и представлять предметы, документы, сведения, а также иные данные, необходимые для оказания юридической помощи, которые подлежат обязательному приобщению к материалам уголовного дела. То есть судья Батырхан, по мнению адвоката, не сделала то, что ее обязывает сделать закон. Почему? Возможно, по неосведомленности, ведь новый Уголовно-процессуальный кодекс действует всего пару лет. Но не зря же говорится, что незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому Геннадий Нам помимо ходатайства об отводе написал жалобу на судью Нургуль Батырхан в Алматинский городской суд. Еще одно основание для отвода, по его мнению, заключается в том, что Нургуль Батырхан рассматривает практически аналогичное дело - как мы уже сообщали, нашего коллегу и дававшую ему интервью тетю Медета Жамашева Жанагуль Джылубаеву обвиняет в клевете еще и вдова таможенника Нургуль АДИЛОВА. В этой ситуации, считает адвокат, велик риск того, что судья окажется необъективной, а приговор по одному делу косвенно повлияет на приговор по второму.
Между тем сторона обвинения выступила категорически против отвода судьи Батырхан. Защитник Саныча Куришбек ТАНИРБЕРГЕНОВ заявил: журналист не просто цитирует пресс-релиз, а дает в своих статьях оценку полученной информации и делает свои выводы. То же самое, только более развернуто и со свойственной ему аффектацией повторил и сам частный обвинитель. Махатов почему-то уверен, что Джылубаева и Кучуков напрямую обвинили его в убийстве, хотя ни в одной из статей вы не найдете фразы “Махатов убил (или заказал) Жамашева”. В четверг, выступая в судебном заседании, на котором рассматривалось ходатайство об отводе, он, как и раньше, частенько отклонялся от сути дела, доказывая свою непричастность к смерти таможенника. При этом Махатов опять высказал претензии в адрес журналистов, попеняв нашему корреспонденту:
- Вы же все равно не опубликуете мою точку зрения, если я приду к вам!
- Почему? - парировал журналист. - Наши двери всегда открыты. Если вам есть что сказать, мы готовы вас выслушать.
Агент Саныч также заявил, что, мол, его “травлей” дирижируют отбывающие наказание по “хоргосскому делу” бывшие высокопоставленные сотрудники КНБ Ирлан АБДРАХМАНОВ и Талгат ЖАКАЕВ и еще двое осужденных по этом уделу - Талгат КАИРБАЕВ и Бахыт ОТАРБАЕВ. Чаще всего Махатов упоминал именно “работодателя Кучукова” Абдрахманова - мол, это он в основном строит козни. Правда, объяснить причины такой неприязни бравый Саныч так и не смог. По его словам, они с Абдрахмановым не были знакомы, хотя и жили по соседству.
- Выходишь из дому: с одной стороны ЕРГАЛИЕВА (Гульжан, экс-редактор газеты “Свобода слова”. - М. А.), с другой - Абдрахманов, - сказал он. - Мы здоровались (с Абдрахмановым. - М. А.) даже. Но не общались.
После того как рассматривавший ходатайство об отводе Нургуль Батырхан судья Эрнар КАРИБАЕВ удалился в совещательную комнату, Махатов продолжил показательное выступление. Агент Саныч сообщил, что двух подозреваемых под пытками заставили показать на него как на заказчика преступления.
- Один из них при задержании был в обтягивающих штанах, - сообщил Талгат Махатов. - И у него якобы из кармана вместе с порт­моне изъяли пистолет. Но это же абсурд! Как он мог по городу так ходить?
Махатов весьма эмоционально рассказал, как задерживали его самого.
- Устроили маски-шоу: человек сто спецназовцев ко мне домой нагнали! - воскликнул он.
- В прошлый раз же 70 было, - удивился адвокат Жанагуль Джылубаевой Талгат ЕРКИНБЕКОВ.
- В смысле? - опешил Саныч.
- Ну вы когда в прошлый раз про свое задержание рассказывали, сказали, что 70 спецназовцев было, - напомнил адвокат.
На это Саныч ответил в том смысле, что хоть 70, хоть 100 - все равно много. Но апогеем выступления Махатова стала фраза, которая, по его мнению, должна была развеять любые сомнения в его невиновности:
- Если бы я был замешан в этом убийстве, я бы застрелился!
Участники процесса могли бы еще долго любоваться этим моноспектаклем, но тут появился судья Эрнар Карибаев, который сообщил: в ходатайстве об отводе его коллеги Нургуль Батырхан адвокату Тохнияза отказано, постановление обжалованию не подлежит.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа Егорова,Алматы

P.S. Судебное заседание по частной жалобе Нургуль Адиловой, назначенное на вчерашнее утро, не состоялось из-за отсутствия Жанагуль Джылубаевой. Как сообщил Талгат Еркинбеков, его подзащитная попала в больницу с высоким давлением после перепалки с Махатовым.

Поделиться
Класснуть