2475

Ставка на доставку

Транспортная отрасль Казахстана по итогам 2017 года стала драйвером экономики с ростом 4,8%.

На этой неделе в Астане под председательством первого заместителя премьер-министра Аскара МАМИНА состоялось республиканское совещание по вопросам повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры в свете послания президента страны народу.

В нем приняли участие представители казахстанских и зарубежных транспортно-логистических компаний, финансовых организаций, бизнес-структур, а также центральных и местных государственных органов.
- Глава государства поставил задачу по дальнейшему развитию трансконтинентальных коридоров, обеспечению масштабного внедрения цифровых технологий, повышению внутрирегиональной мобильности, - заявил Аскар Мамин, обращаясь к участникам совещания.
Сегодня доля транспортной отрасли в ВВП страны составляет более 8%. По итогам 2017 года экономика Казахстана выросла на 4%, при этом транспортная отрасль стала одним из драйверов с показателем роста 4,8%.
На этих показателях положительно сказалось активное строительство объектов транспортной инфраструктуры. На системной основе ведется работа по увеличению доли казахстанских перевозчиков на рынке экспортных, импортных и транзитных автоперевозок по территории Казахстана. Уже сегодня реальна доставка грузов из Азии в Европу через Казахстан за 12-15 дней. В итоге в прошлом году отечественные перевозчики вышли на доминирующую позицию с долей в 52% объема данных перевозок (план 2020 г. - 50 %).
- В текущем году в рамках 23 проектов “Нұрлы жол” строительством и реконструкцией одно­временно во всех регионах будет охвачено 4,2 тыс. км дорог. Казахстан впервые приступил к таким объемам работ! - отметил министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК.
В ходе совещания выступил также руководитель АО “НК “қазақстан темір жолы” Канат АЛПЫСБАЕВ, который проинформировал об итогах работы по загрузке грузопотоками транспортно-логистической инфраструктуры. За прошлый год рост контейнерного транзита через территорию Казахстана по всем коридорам составил 1,4 раза к уровню 2016 года. Он также рассказал о мерах по повышению оборота подвижного состава, конкурентоспособности казах­станской экспортной продукции, транзитных перевозок и снижению транспортных издержек.
С начала этого года внедряется программа “Цифровая железная дорога”. Ее реализация обеспечит рост качества систем планирования и предупреждения, оптимизацию затрат на использование топливно-энергетических ресурсов, техническое обслуживание и ремонт, увеличение сроков службы инфраструктуры и подвижного состава за счет перехода к ремонтам по техническому состоянию, а также повышение уровня клиентоориентированности и качества транспортного сервиса.
- Реализация задач по развитию транзита и транспортной логистики, поставленных в послании текущего года, будет способствовать росту объемов перевозок в экспортном и транзитном сообщении через территорию Казахстана к 2020 году до 2 млн. контейнеров, а доходов от транзитных перевозок - до 5 млрд. долларов, - заключил руководитель компании К. Алпысбаев.
В ходе совещания с докладами также выступили председатель правления АО “НК “КазАвтоЖол” Ермек КИЗАТОВ, глава представительства ЕБРР в РК Агрис ПРЕЙМАНИС, первый вице-президент ОТЛК Ержан ЖАКИШЕВ, глава Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай РАДОСТОВЕЦ, президент АО “Эйр Астана” Питер ФОСТЕР и другие.

Тогжан ГАНИ, фото пресс-службы НК “ҚТЖ”, Астана

Поделиться
Класснуть