6260

Ущербная экспертиза

Женщина-инвалид II группы пришла на личный прием к министру труда и соцзащиты населения Мадине АБЫЛКАСЫМОВОЙ (на правом снимке) с жалобой на разгул коррупции в службе медико-социальной экспертизы. По ее словам, для получения или подтверждения увечья требуют деньги.

Единственный в Казахстане инвалид с редчайшим диагнозом болезнь Виллебранда (заболевание крови, характеризующееся возникновением эпизодических спонтанных кровотечений) Бакытжан НУРГУЗОВА (на левом снимке) сообщила о “прейскуранте”, действующем в территориальном отделе медико-социальной экспертизы (МСЭ) в Кокшетау: 500 долларов за присуждение III группы инвалидности, 1000 долларов - за II группу и 1500 долларов - за I группу.
- В Кокшетау требуют денег, и без них практически невозможно получить инвалидность! Мы с эпилепсией еле-еле одного мужчину довели, чтобы III группу дали ему. Спросите в Кокшетау любого инвалида - вам там все подтвердят. Кроме того, специалисты МСЭ везде очень грубо и борзо разговаривают с нами. Вот в Астане (мы опустим цитату женщины по этическим соображениям. - Т. Г.) за ответ наглостью на наглость мне III группу инвалидности дали, и целый год я с ней проходила. А весной мне кинули мои бумаги со словами “Ты радуйся, что тебе дали II группу! Выйди!” А до меня дяде, который инфаркт перенес (ему два клапана поменяли), сказали: “Уйди, воняешь!” - рассказала женщина министру.
По словам Нургузовой, она побывала в российском отделе медико-социальной экспертизы, где отношение к людям с инвалидностью совершенно другое. Для них в коридоре клиники есть диван, телевизор, предлагают питьевую воду, а в кабинетах принимают и разговаривают приветливо.
Глава Минтруда и соцзащиты населения выслушала ее до конца не перебивая. А затем раздала поручения подчиненным.
- По всем (коррупционным) фактам медико-социальной экс­пертизы в Кокшетау и по грубому обращению в Астане создать комиссию, все проверить, и мы примем все необходимые меры по наказанию этих должностных лиц со всеми вытекающими выводами и для руководства комитета территориального департамента, который курирует данных сотрудников.
На уточняющий вопрос кого-то из подчиненных об основании и доказательствах Абылкасымова сухо отрезала: “Делайте на основании устного обращения, и точка”.
Затем министр мягко обратилась к женщине-заявительнице и рассказала о готовящихся изменениях в правилах определения групп инвалидности. Медико-социальная экспертиза скоро перейдет на заочный режим, в котором инвалидность будут определять на расстоянии только на основании медицинских документов, которые будут поступать в электронном виде из информационных систем здравоохранения и распределяться централизованно среди независимых экспертов без территориальной привязки к заявителю. Врачи-экс­перты не будут знать, чье дело они рассматривают. И пациентам с серьезными заболеваниями не придется из года в год обивать пороги врачебных кабинетов, чтобы подтвердить увечье, и доказывать, что у них “не отросла новая рука”.

Тогжан ГАНИ, фото автора и Владимира ЗАИКИНА, Астана

Поделиться
Класснуть