5449

Зона комфорта

     В Астане обнародовали показания экс-генпрокурора, ныне члена Конституционного совета Асхата ДАУЛБАЕВА по делу о люксовых условиях содержания экс-главы “Астана ЭКСПО-2017” Талгата ЕРМЕГИЯЕВА (на снимке) в тюрьме строгого режима.
В этом деле Даулбаев выступает свидетелем, потому что посещал VIP-арестанта в неурочное время и по нескольку часов пил с ним чай. В суде планировалось допросить его в среду, однако высокопоставленное лицо не явилось, передав суду рапорт.
- Асхат Даулбаев сообщил, что явиться в суд не может в связи с плотным рабочим графиком. Кроме того, в ближайшее время намерен пройти медицинское обследование. В связи с плохим самочувствием просит огласить его показания, данные в ходе досудебного расследования, которые полностью подтверждает, - зачитала судья Байконурского районного суда № 2 Астаны Айжан КУЛЬБАЕВА.
Возражающих в зале не нашлось, поэтому судья удовлетворила просьбу.
“В начале декабря 2017 года после 19.00 на автомашине Nissan Patrol я приехал в данное учреждение со своим знакомым по имени Нуритдин (Сампиев. - Т. Г.) для встречи с осужденным Ермегияевым. В учреждении перед воротами меня и Нуритдина встретил сотрудник в военной форме. Имя не помню. Он провел нас в административное здание. Там в течение двух часов я вместе с Нуритдином беседовал с Ермегияевым, после чего мы покинули учреждение и поехали домой. Встречу в учреждении ЕЦ-166/10 с Ермегияевым организовал мой знакомый Нуритдин. Каким образом - мне неизвестно”, - начал зачитывать показания Даулбаева прокурор Бахтияр ЕРНАЗАРОВ (на снимке).

На допросе член КС рассказал, что Талгат Ермегияев приходится ему другом, он знаком с ним с 1999 года. В период отбывания наказания осужденный позвонил ему один раз 22 ноября 2017 года и поздравил с днем рождения, однако цифры входящего номера он не запомнил. Также экс-генпрокурор сообщил, что встречался с Ермегияевым в тюрьме лишь один раз, а не два, как утверждает обвинение. Гособвинитель продолжал оглашать протокол допроса Даулбаева.
Вопрос: “Просили ли вы замначальника колонии Мусаева или других должностных лиц учреждения, а также КУИС организовать вам свидание с Ермегияевым?” Ответ: “Нет, не просил”. Вопрос: “С какой целью вы посещали учреждение в нерабочее время, где содержится ваш друг Ермегияев?” Ответ: “Посещал в связи с тем, что в рабочее время нахожусь на работе. Целью моего посещения была встреча с Ермегияевым”. Вопрос: “Употребляли ли вы с Ермегияевым на территории учреждения алкогольные напитки?” Ответ: “Нет, не употреб­лял”. Вопрос: “Известно ли вам, как бывшему генпрокурору, что осужденным к лишению свободы не предоставляются свидания в нерабочее время?” Ответ: “Мне известно, что это решает администрация учреждения”.
Асхат Даулбаев также сказал, что не знал об употреблении Ермегияевым алкоголя и свободном использовании мобильника в тюрьме, считая, что тот звонил ему из таксофона на территории учреждения.
Вопрос: “Считаете ли, что ваши действия являются проступком, порочащим ваш высокий статус?” Ответ: “Никаким образом мои действия не связаны с моими полномочиями как члена Конституционного совета. Соответственно, никаким образом порочить их я не могу”. Вопрос: “Вы использовали свой высокий статус, чтобы склонить руководство учреждения к совершению тяжкого коррупционного преступления?” Ответ: “Я никогда не представлялся членом КС РК, соответственно, никак не мог использовать свой статус! Член Конституционного совета является простым гражданином, не обладающим никакими полномочиями, которые могли бы влиять на их судьбу. Свои полномочия любой член совета может реализовать только при отправлении конституционного производства, а работники учреждение КУИС не являются его участниками”.
Также в этот день огласили показания и другого свидетеля по фамилии Раков, осужденного той же колонии, в которой сидел Ермегияев.
- Я слышал, что у него есть возможность употреблять алкогольные напитки и свободно использовать сотовые телефоны, однако я этого не видел, так как постоянно допоздна нахожусь на работе, и до последних событий он часто ночевал на территории промышленной зоны. Да, со стороны руководства Ермегияеву создавались определенные условия, а именно он не посещал общие мероприятия, общую проверку, столовую, банно-прачечный комбинат, культурно-массовые мероприятия. Вопрос: “Возможно ли без ведома начальника учреждения создать для осужденного благоприятные условия?” Ответ: “Нет, без ведома начальника учреждения и администрации какие-либо условия осужденному невозможно создать”.
Напомним, в деле о покровительстве Талгату Ермегияеву обвиняют бывшего начальника ЕЦ-166/10 46-летнего полковника Нурлана АБЕНА и его зама 38-летнего майора Талгата Мусаева.

Тогжан ГАНИ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее