9709

Независимый автомобильный союз:Мы будем бороться дальше...

Учитывая актуальность этой проблемы, редакция газеты “Время” провела в субботу “прямую линию” с президентом общественного объединения “Независимый автомобильный союз” (НАС) Эдуардом ЭДОКОВЫМ, его заместителем Григорием КРЕМЕНЕЦКИМ и известным адвокатом Сергеем УТКИНЫМ
Олег ИНЬКОВ, Алматы: Какие шаги необходимо предпринять, чтобы убедить правительство пересмотреть решение о запрете ввоза в страну праворульных автомобилей?
Эдуард Эдоков:
Необходимо предложить правительству исследовать последствия принятого им решения, в том числе и отрицательные последствия, связанные с прогнозируемым НАС ростом аварийности по причине технического состояния ввозимых леворульных автотранспортных средств. Предложить альтернативу, которая заключается в регулировании ввозимых авто таможенными пошлинами в зависимости от года выпуска: чем старше машина тем выше пошлина. Необходима также обязательная установка сертифицированных видеокамер и замена фар у ввозимых праворульных машин на фары с европейской или американской системой светораспределения. Надо убедить правительство, что импорт качественных авто из Японии напрямую не будет влиять на рынок продаж новых автомобилей, так как основная масса людей, покупающих подержанные японские машины, не готова к приобретению нового автомобиля, и они будут покупать подержанные и менее качественные леворульные. Кроме того, регулируемый ввоз японских авто предотвратит производство в Казахстане морально устаревших автомобилей стран СНГ, Южной Кореи и Китая, так как они не смогут конкурировать и не будут пользоваться спросом.
Владимир БРЮХИН, водитель, Уральск: Ситуация вокруг праворульных автомобилей лишний раз показала, что государство не занимается вопросами безопасности дорожного движения системно. Что необходимо, на ваш взгляд, сделать, чтобы вопросы безопасности дорожного движения в Казахстане решались комплексно?
Григорий Кременецкий:
Во­первых, нужно освободить комитет дорожной полиции от выполнения несвойственных ему функций. Это, например, обработка и анализ статданных по ДТП. Ведь до сих пор ошибочно считается, что эффективность работы дорожной полиции доказывается низким уровнем аварийности. Но он зависит от очень большого количества факторов. Следует также освободить комитет дорожной полиции от выдачи разрешений на переоборудование СТО, так как обследование станций техобслуживания, получивших разрешение на перестановку правого руля на левую сторону, показало, что большинство из них не соответствуют квалификационным требованиям. Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобиля должен быть возложен на компетентное в этом вопросе ведомство, которо го пока, к сожалению, не существует. Поэтому мы предлагаем создать такое ведомство при Министерстве транспорта и коммуникаций.
Бейсембай КОПЖАСАРОВ, бизнесмен, Алматы: Какие проблемы безопасности дорожного движения вы считаете на сегодняшний день наиболее актуальными и есть ли у вас конкретные предложения для их решения?
Эдуард Эдоков:
Всех проблем не перечесть. Здесь и дорожные знаки в неположенных местах, создающие аварийные ситуации, и “лежачие полицейские”, и слабое знание ПДД у наших водителей, и многое другое. Наши предложения для их решения таковы: вопервых, необходимо отслеживать и выявлять недостатки в системе организации дорожного движения в городах и за их пределами; вовторых, пропаганда безопасности дорожного движения, в которую входит работа не только со СМИ, но и с детскими садами, школами и т.д.; ну и, наконец, в­третьих, участие в “круглых столах”, проектах, посвященных безопасности дорожного движения, а также решение проблем обучения вождению через постоянный контроль за автошколами и применение жестких мер к водителям, грубо нарушившим ПДД.
Толеген БЕКМАМБЕТОВ, Тараз: Сейчас очень много партий и общественных движе ний ставят себе в заслугу отмену запрета на эксплуатацию праворулек. Вот и ваш союз заявил, что отмена произошла благодаря его усилиям. Кому из вас верить?
Эдуард Эдоков:
Скажу откровенно: за все восемь месяцев, что существует НАС, ни одна партия не оказала никакой поддержки нашему движению. Все, что нами было предпринято, сделано лишь благодаря поддержке простых владельцев праворульных машин. Напомним, во время интернетконференции президент дал команду разобраться в вопросе о возможности использования праворульных машин до их полной эксплуатации. После этого МВД и отозвало законопроект, направленный на их запрет. И вот теперь политические партии решили использовать его отмену как козырь в предвыборной гонке. Поэтому я нисколько не удивляюсь, что все партии заявили, что отмена только их заслуга, и ничья больше. Мы однозначно заявляем, что НАС не играет в предвыборные игры. В политическом смысле мы не за правых и не за левых. Мы за порядок и безопасность на дорогах.
Расул ТОХТАЕВ, Алматы: Стоит ли сейчас покупать праворульную машину? Не случится ли так, что после выборов МВД вновь поставит вопрос о запрете их эксплуатации?
Григорий Кременецкий:
На сегодняшний день стопро центной уверенности в том, что этого не случится, нет, несмотря на заявления МВД и председателя комитета дорожной полиции Омурзака Тусумова. Вы наверняка знаете, что НАС с ним судится. Так вот, г­н Тусумов ходатайствовал о проведении экспертизы на аварийную опасность праворульных машин. То есть процесс продолжается, и г­н Тусумов не собирается забирать свой иск назад и извиняться перед праворульщиками. Кроме этого, недавно в прямом эфире министр индустрии и торговли Галым Оразбаков заявил, что да, действительно, машины оставлены до полного износа. Несмотря на это, он пообещал разработать для них какие­то стандарты. Правда, какие конкретно не сказал. Но мы знаем, что праворульные грузовики сегодня на учет не ставятся. Поэтому мне кажется, что тем партиям, которые пробьются в парламент, необходимо не допустить повторения ситуации с запретом.
Сауле КАДЫРОВА, менеджер, Алматы: Я видела ленточки и наклейки НАС не только на праворульных, но и леворульных машинах. Скажите, что вы делаете для владельцев леворулек?
Эдуард Эдоков:
Во­первых, леворульщики поддерживают праворульщиков. Так как это вопрос прежде всего о частной собственности, которая была законно ввезена, куплена и должна использоваться на территории нашей страны. И это понимают все: и “правые” и “левые”. Во­вторых, НАС, естественно, не ставит своей целью защиту только прав владельцев праворульных машин. Это просто наша первоочередная задача, которая успешно выполняется. Далее у нас в планах огромная работа по устранению бардака на дорогах. Нас больше всего заботит безопасность дорожного движения.
Галина, Алматы: Насколько правомерно требование возмещения ущерба за лошадь, которая попала под колеса машины в ночное время на трассе Алматы Бишкек? Она неожиданно выскочила на дорогу. Теперь ее владелец подал на водителя в суд. На него уже наложили административный штраф. Кроме того, владелец лошади подал в суд не только на водителя, но и на хозяина машины.
Сергей Уткин:
Ну, это вообще цирк. Конечно же, все это неправомерно, так как здесь налицо вина владельца лошади. Что же касается штрафа, то такое решение незаконно. Вам необходимо обжаловать это постановление через прокуратуру в порядке надзора. Если же решение суда будет вынесено не в вашу пользу, передайте его нам. Мы его обязательно рассмотрим и разберемся.
Олег ИНЬКОВ, Алматы: Какие шаги необходимо предпринять, чтобы убедить правительство пересмотреть решение о запрете ввоза в страну праворульных автомобилей?
Эдуард Эдоков:
Необходимо предложить правительству исследовать последствия принятого им решения, в том числе и отрицательные последствия, связанные с прогнозируемым НАС ростом аварийности по причине технического состояния ввозимых леворульных автотранспортных средств. Предложить альтернативу, которая заключается в регулировании ввозимых авто таможенными пошлинами в зависимости от года выпуска: чем старше машина тем выше пошлина. Необходима также обязательная установка сертифицированных видеокамер и замена фар у ввозимых праворульных машин на фары с европейской или американской системой светораспределения. Надо убедить правительство, что импорт качественных авто из Японии напрямую не будет влиять на рынок продаж новых автомобилей, так как основная масса людей, покупающих подержанные японские машины, не готова к приобретению нового автомобиля, и они будут покупать подержанные и менее качественные леворульные. Кроме того, регулируемый ввоз японских авто предотвратит производство в Казахстане морально устаревших автомобилей стран СНГ, Южной Кореи и Китая, так как они не смогут конкурировать и не будут пользоваться спросом.
Владимир БРЮХИН, водитель, Уральск: Ситуация вокруг праворульных автомобилей лишний раз показала, что государство не занимается вопросами безопасности дорожного движения системно. Что необходимо, на ваш взгляд, сделать, чтобы вопросы безопасности дорожного движения в Казахстане решались комплексно?
Григорий Кременецкий:
Во­первых, нужно освободить комитет дорожной полиции от выполнения несвойственных ему функций. Это, например, обработка и анализ статданных по ДТП. Ведь до сих пор ошибочно считается, что эффективность работы дорожной полиции доказывается низким уровнем аварийности. Но он зависит от очень большого количества факторов. Следует также освободить комитет дорожной полиции от выдачи разрешений на переоборудование СТО, так как обследование станций техобслуживания, получивших разрешение на перестановку правого руля на левую сторону, показало, что большинство из них не соответствуют квалификационным требованиям. Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобиля должен быть возложен на компетентное в этом вопросе ведомство, которо го пока, к сожалению, не существует. Поэтому мы предлагаем создать такое ведомство при Министерстве транспорта и коммуникаций.
Бейсембай КОПЖАСАРОВ, бизнесмен, Алматы: Какие проблемы безопасности дорожного движения вы считаете на сегодняшний день наиболее актуальными и есть ли у вас конкретные предложения для их решения?
Эдуард Эдоков:
Всех проблем не перечесть. Здесь и дорожные знаки в неположенных местах, создающие аварийные ситуации, и “лежачие полицейские”, и слабое знание ПДД у наших водителей, и многое другое. Наши предложения для их решения таковы: вопервых, необходимо отслеживать и выявлять недостатки в системе организации дорожного движения в городах и за их пределами; вовторых, пропаганда безопасности дорожного движения, в которую входит работа не только со СМИ, но и с детскими садами, школами и т.д.; ну и, наконец, в­третьих, участие в “круглых столах”, проектах, посвященных безопасности дорожного движения, а также решение проблем обучения вождению через постоянный контроль за автошколами и применение жестких мер к водителям, грубо нарушившим ПДД.
Толеген БЕКМАМБЕТОВ, Тараз: Сейчас очень много партий и общественных движе ний ставят себе в заслугу отмену запрета на эксплуатацию праворулек. Вот и ваш союз заявил, что отмена произошла благодаря его усилиям. Кому из вас верить?
Эдуард Эдоков:
Скажу откровенно: за все восемь месяцев, что существует НАС, ни одна партия не оказала никакой поддержки нашему движению. Все, что нами было предпринято, сделано лишь благодаря поддержке простых владельцев праворульных машин. Напомним, во время интернетконференции президент дал команду разобраться в вопросе о возможности использования праворульных машин до их полной эксплуатации. После этого МВД и отозвало законопроект, направленный на их запрет. И вот теперь политические партии решили использовать его отмену как козырь в предвыборной гонке. Поэтому я нисколько не удивляюсь, что все партии заявили, что отмена только их заслуга, и ничья больше. Мы однозначно заявляем, что НАС не играет в предвыборные игры. В политическом смысле мы не за правых и не за левых. Мы за порядок и безопасность на дорогах.
Расул ТОХТАЕВ, Алматы: Стоит ли сейчас покупать праворульную машину? Не случится ли так, что после выборов МВД вновь поставит вопрос о запрете их эксплуатации?
Григорий Кременецкий:
На сегодняшний день стопро центной уверенности в том, что этого не случится, нет, несмотря на заявления МВД и председателя комитета дорожной полиции Омурзака Тусумова. Вы наверняка знаете, что НАС с ним судится. Так вот, г­н Тусумов ходатайствовал о проведении экспертизы на аварийную опасность праворульных машин. То есть процесс продолжается, и г­н Тусумов не собирается забирать свой иск назад и извиняться перед праворульщиками. Кроме этого, недавно в прямом эфире министр индустрии и торговли Галым Оразбаков заявил, что да, действительно, машины оставлены до полного износа. Несмотря на это, он пообещал разработать для них какие­то стандарты. Правда, какие конкретно не сказал. Но мы знаем, что праворульные грузовики сегодня на учет не ставятся. Поэтому мне кажется, что тем партиям, которые пробьются в парламент, необходимо не допустить повторения ситуации с запретом.
Сауле КАДЫРОВА, менеджер, Алматы: Я видела ленточки и наклейки НАС не только на праворульных, но и леворульных машинах. Скажите, что вы делаете для владельцев леворулек?
Эдуард Эдоков:
Во­первых, леворульщики поддерживают праворульщиков. Так как это вопрос прежде всего о частной собственности, которая была законно ввезена, куплена и должна использоваться на территории нашей страны. И это понимают все: и “правые” и “левые”. Во­вторых, НАС, естественно, не ставит своей целью защиту только прав владельцев праворульных машин. Это просто наша первоочередная задача, которая успешно выполняется. Далее у нас в планах огромная работа по устранению бардака на дорогах. Нас больше всего заботит безопасность дорожного движения.
Галина, Алматы: Насколько правомерно требование возмещения ущерба за лошадь, которая попала под колеса машины в ночное время на трассе Алматы Бишкек? Она неожиданно выскочила на дорогу. Теперь ее владелец подал на водителя в суд. На него уже наложили административный штраф. Кроме того, владелец лошади подал в суд не только на водителя, но и на хозяина машины.
Сергей Уткин:
Ну, это вообще цирк. Конечно же, все это неправомерно, так как здесь налицо вина владельца лошади. Что же касается штрафа, то такое решение незаконно. Вам необходимо обжаловать это постановление через прокуратуру в порядке надзора. Если же решение суда будет вынесено не в вашу пользу, передайте его нам. Мы его обязательно рассмотрим и разберемся.
                                                                                                                                                             На “прямой линии” дежурил Руслан
                                                                                                                                                                                                    БАХТИГАРЕЕВ
 
(Продолжение
в следующем номере)
                                                                                                                                                                                                    БАХТИГАРЕЕВ
 
(Продолжение
в следующем номере)
Поделиться
Класснуть